Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:44 

sed

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Представьте обычный кулинарный форум. Или сайт. Или форум о юморе, а не кулинарный. Это несущественные детали. Сайт полон привычных тематических постов: рецепт хрустящей запечённой цветной капусты под сырным соусом. Советы о выборе молока для жульена. Секреты маринадов для вкусных шашлыков.
Никого не удивляют эти тексты. Эти понятные объяснимые тексты.
Но когда пик активности на форуме заканчивается, на свет выползают они. Слезливые жалобы, обычно спрятанные за шутливым псевдонытьём. Наполненные болью мольбы с вопросом, за что им это. Крики проклятых душ, вынужденных каждый день совершать ритуал для утоления голода чужих богов. Никем непонятые и неуслышанные комментарии на полузаброшенном сайте.
Полузаброшенные сайты... Это отдельный разговор. Я рассказывал, что все самые жуткие разговоры находятся на тихих полузаброшенных форумах? Когда ты видишь полустёртых временем призраков бывших обитателей сайта. Покинутый форум и крики всё ещё сидящих на нём проклятых душ.
Шабнак листал эти ваши интернеты и снова сердито хмурил брови. Ведь это так невероятно страшно: нормальный здоровый аппетит и умение наслаждаться едой. Иметь мозг, способный принимать сигналы о голоде. Вовремя есть. Не отсчитывать время, когда ты в последний раз ел и не думать, пора бы опять поесть или ещё нет. Не думать с тоской, что можно ещё часок-другой подождать. Лишь бы оттянуть момент, когда придётся опять впихивать в себя не имеющую вкуса мерзость.
Когда вы останетесь в тишине и ляжете спать, переваривающаяся в желудке еда начнёт кричать от боли. Их стоны заглушат мысли, не дадут заснуть. Помните об этом. Иначе чем объяснить повальное в интернете нытьё людей на хороший аппетит и любовь ко вкусной еде?
*Написал Шабнак, доевший тарелку какой-то противно-безвкусной смердящей гадости. Шабнак всю еду считает противно-безвкусной смердящей гадостью. Шабнак не любит есть и делает это только перед страхом умереть голодной смертью*
Вам не нужно умение радоваться унылому обязательному ежедневному действию для поддержания жизни, так мне это умение отдайте! Твари.
Мы умрём.

@темы: бессвязный бред, мы ненавидим это!

21:27 

habeat

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Злобный пост с матами в честь переезда на людоедскую кухню. В конце концов, если постоянно писать страшилки, это будет предсказуемо и неинтересно.
Длинно получилось:

@темы: мы ненавидим это!, мненьице, снаружи

20:46 

vitam aeternam:

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Как-то мне в голову пришло одно красивое сравнение, и я всё думал, где его использовать. Оно касается одной моей черты характера, поэтому написать это красивое сравнение можно разве что где-то в каммЕнтах или блевнике. В камментах я его уже однажды пристроил, теперь очередь блевника.
Основной пост.
Я соответствую своему знаку зодиака примерно никак, что никогда не вызывало у меня вопросов. Ни сейчас, ни раньше не воспринимал гороскопы всерьёз. Но когда собеседники узнавали, что я овен, их это удивляло. Они восклицали:
— Я думал/(-а), ты козерог, водолей или стрелец!
Не знаю, почему именно водолей, козерог или стрелец. Меня удивило, что кто-то вообще задумывается над моим зодиаком.
Другие говорили:
— Да нет, на самом деле ты не овен! Просто тебя родители у цыган купили!
Я с ними не спорил. Факты от чужих слов не менялись: единственная черта, которую я "унаследовал" от овна — упрямство. Все черты, вся сила знака объединилась, чтобы превратиться в одно гигантское монструозное упрямство.
Но даже оно не соответствует овновскому описанию. Это не упёртость барана на ворота, готового пробить лбом любую стену. Это даже не флегматичное спокойствие сейсмозавра, вальяжно переступающего через препятствия и давящего всё, что меньше горы.
Нет.
Это меланхоличное и бессмысленное упрямство зомби, бьющегося головой о металлическую дверь. Баран может устать. Сейсмозавр может устать. Зомби не может устать: он мёртв. В упёртости кадавра нет смысла. Он бьётся лбом о дверь, потому что может. Он не надеется на успех. Он не старается пробить дверь. Он просто бьётся. Бьётся. И бьётся. Без усталости, без чувства боли. Вечно.
Сейсмозавр давно вымер от Ледникового периода, баран погиб от травм головы, но зомби всё ещё перед дверью. И он всё ещё бьётся.
И дверь поддаётся! Нет, не потому что вода камень точит. Крепкому металлу наплевать на жалкую хрупкую мёртвую голову. Дверь поддаётся, потому что наблюдающие за тягомотной унылой долбёжкой боги не в силах больше этого терпеть, и низвергают молнию, пробивающую дверь.
Не встретив лбом препятствия, зомби медленно и бездумно идёт вперёд, чтобы через сто метров наткнуться на стену или ещё одну дверь. И всё повторяется. Чтобы потом повториться ещё раз. До тех пор, пока от зомби не останется горстка пыли.

@темы: бессвязный бред, внутри

23:43 

cessa

У него была светлая голова. И много других трофеев.
В раннем детстве я думал, что все события в фильмах происходят на самом деле и в прямом эфире. Я восхищался современной технике: перелететь за несколько минут за полмира и оказаться в месте, где сейчас ночь! Или вот эти ищущие интересные истории скрытые камеры, которые ловко наводятся на лица и любопытные детали происходящего.
Мне нравилось смотреть детективы и военные фильмы. Горы трупов, море крови (хотя по современным меркам старые фильмы наивные и "цензурные"). Подвешенный на сук мертвец, глаза которому уже склевали вороны. Умирающие от чумы больные, покрытые чёрными бубонами. Возможно, я не видел тогда фильмов со всеми этими увлекательными вещами, но я точно помню, что было много смертей. Смертей в прямом эфире. На моих глазах в муках и со стонами умирали тысячи человек.
Однажды я спросил у бабки, как снимающему удаётся прятаться и преследовать главных героев, убийц. Ведь если преступники его заметят, то сразу убьют! Но бабка ответила, что все эти фильмы — постановка, фальшь. Все смерти, горы трупов и реки крови ненастоящие. Всё неправда.
Вот это, ребята, разочарование. Не то, что ваше попсовое осознание, что Дедмороза не существует.
Насколько я помню, с тех пор я в детстве почти не смотрел фильмов. Глупые наигранные комедии. Детские сказки, рассчитанные на умственно отсталых. Бравада, неуместная в военном кино. Криминальные фильмы про честного советского, живущего по тогдашним "понятиям" сыщика. Всё это не более, чем спектакли для утренника в яслях.
Я долго не вспоминал об этом старом разочаровании, и тут недавно оно пришло на ум.

@темы: внутри

15:54 

decipere

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Представьте обычную городскую квартиру. Или дом. Или деревенскую, а не городскую. Это несущественные детали. Жилище полно привычных бытовых звуков: свист чайника, клацанье кнопок клавиатуры, шум воды. Лай собак и детские вопли за окном. Стучащий по крыше дождь, порывы воющего ветра.
Никого не удивляют эти звуки. Эти понятные объяснимые звуки.
Но когда привычный шум стихает, вы слышите их. Теневое шуршание, обычно спрятанное за более навязчивыми звуками. Еле слышное щёлканье у стены под окном. Шорохи в углах дома. Внезапный и сильный удар в закрытую дверь ванной. Однообразный басовитый шум с улицы, слышимый в тихую и ясную погоду.
Тихая и ясная погода... Это отдельный разговор. Но сколько уже раз я рассказывал, что все самые жуткие истории случаются в тихую и ясную погоду? Когда светит яркое удушающее жарой солнце, а на неестественно-чистом небе нет облаков. Солнце, небо и печальное мычание далёкого огромного существа.
Шабнак листал сайт с потусторонними историями из жизни и сердито хмурил брови. Ведь это так невероятно страшно: щёлкающие из-за перепада давления батареи, ныкающиеся по углам мыши, набухающая из-за влажности и снова сохнущая дверь в ванную, рычание льва в зоопарке.
Когда вы останетесь в тишине и ляжете спать, ужасные батареи, дверь оживут и придушат вас. Помните об этом. Иначе чем объяснить страх людей перед вполне обычными вещами?

@темы: жуть и страх, мы ненавидим это!

01:32 

humanas

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Новая часть эксперимента с кинами, о котором уже никто не помнит.
Германия.
ГДР и ФРГ идут в эксперименте как отдельные страны, поэтому Германия — это очень растяжимое понятие. В прямом смысле. Между первой и второй частью фильмов промежуток в 60 с лишним лет.
Первая часть — немые фильмы, по которым трудно сделать какие-то выводы. В 20-х годах кинематограф только развивался, поэтому в Германии было 2,5 режиссёра. И по ним можно понять стиль режиссёров, а не особенности национального кинематографа. Но в целом: фильмы из начала прошлого века довольно необычные и не особо весёлые.
Вторая часть фильмов кажется мне более объективной в плане понимания общих черт кин из Германии. А у них есть общие черты: показаны жизненные трудности, превозмогания героев. Здесь нет ужасов, комедий (или мне они не попались), все сюжеты крутятся вокруг проблем персонажей.
Даже в фильмах жанра "приключения" действие сосредоточено на выживании и преодолении трудностей, всё остальное — декорации. Сложно объяснить, что такое "превозмогания" героев, потому что побег от маньяка в банальном фильме ужасов тоже можно назвать "превозмоганием и выживанием".
В остальном все фильмы разные. Были оптимистичные, с посылом "жизнь говно, но мы с лопатой". Были более мрачные, с подыханием всех героев. Немцы вообще особо не берегут персонажей и с радостью убивают даже тех, кто казался главным героем.
Есть ещё общее качество — они кажутся пафосными. Смотришь и думаешь, что создатели явно грезили об Оскаре. Есть в них какая-то масштабность, голливудский налёт. Но в отличие от тупых голливудских фильмов, в этих больше реалистичной жестокости.

Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

09:21 

creaturas,

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Большой и шумный гипермаркет. Толпы людей, вопящие сопливые дети, толкотня. На стенде висела дешёвая никому неинтересная мелочь: аляпистые наклейки, поганого качества пластиковая посуда, неудобные домашние тапочки, безвкусные статуэтки.
Люди шли мимо. Иногда останавливались, привлечённые ярким рисунком тарелок. Но затем замечали дефекты изображений и, разочаровавшись, уходили. Наверное, нужно было с большим энтузиазмом впаривать народу товар. Наверное, следовало удачнее расположить вещи на витрине. Наверное.
Но меня это не волновало, чай не то место работы, за которое следует держаться. Вспоминал вольные дни свободного графика, грустил, глядя на нынешние. Всё хорошее когда-нибудь кончается. Только плохое не кончается никогда. Оно поджидает. Следит, когда хорошее отвернётся. Чтобы наброситься толпой и загрызть это единственное доброе и светлое.
Конечно, откровенное пренебрежение рабочими обязанностями не могло долго оставаться в тайне. Тарелки, носки, лопатки для еды не могли залезть людям в сумки, достать взамен у прохожих из карманов деньги и шепнуть: «Ты нас не продавал, но вот деньги. Не говори о этом начальству, пусть это будет наш секрет».
Но начальник и так обо всём узнал. Вот я — пешка, получающая за нудную сложную работу три копейки, а вот начальник — сидит в удобном кресле и злобно сверкает лысиной. Хорошо, что внутри меня встроено игнорирование чужих слов, поэтому все претензии благополучно покинули голову через ухо.
Но есть в плохой работе некоторый плюс: перевели на другую должность, где не нужно быть в толпе вонючих людей и их вечно визжащих детей. Просто заполнять бланки на компьютере. На тормозящем виндовс-98, но это лучше обилия человеческих тел вокруг.
На самом деле всё просто ужасно. Просыпаться и засыпать в одно и тоже время, что вызывает бессонницу и недосып. Очень сложно уложиться в 24 часа, когда в твоих природных сутках 27-40 часов. Почти каждый день куда-то идти. Каждый день помнить тысячу деталей. Пытаться понять, все ли дела я уже переделал и можно выходить, или что-то забыл. Каждое утро перед уходом сверяться со списком вещей, которые нужно взять с собой.
По много часов сидеть за неудобным стулом в чужой обстановке. Тратить драгоценные часы жизни на дорогу. Изо дня в день. Снова и снова. Полное серости и безрадостной тоски жалкое существование.
Во дворе залаяла на гадких соседских детей злобная собака. Ей ответил хор двух других сторожевых псов. Жалобно проскрипел тормозящий поезд. Эти обыденные звуки вызвали умиротворение. Я не понял, почему. Повернулся на другой бок и в ужасе уставился на часы: не проспал ли? Нет, не проспал. Всего шесть часов.
И тут меня подхватило необычное ощущение проплывшей мимо беды. Огромное тухло-коричневое облако на этот раз прошло мимо меня, задев лишь гнилостным запахом. Оно не заметило меня. Оно шло к другому человеку.
Я смотрел на часы и не понимал, что вижу. На всякий случай сверил обычные настенные часы с телефонными. Всё верно. Шесть часов. Вечера.
Сросшиеся с матрасом гниющие трупы, сотни вариантов Апокалипсиса, космические катастрофы, падающие самолёты, ребёнок, столкнувшийся с чёрным силуэтом в темноте — ничто это по силе ужаса даже рядом не плясало со сном, в котором я приснился себе ходящим на "обычную" работу. И никогда ещё пробуждение не вызывало столько облегчения.

@темы: жуть и страх, прохладный сказ

04:18 

eisque

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Недавно я узнал об одном интересном эксперименте. Человек идёт в самую тёмную комнату, встаёт с зажжённой свечой напротив зеркала и смотрит в него. В некоторых источниках свеча не нужна: человек должен остаться в полной темноте. Только он, зеркало, и прячущиеся во тьме монстры.
Через некоторое время в зеркале появится лицо. Оно — внешность испытуемого из прошлой жизни. По другим источникам — это демон, готовый предложить человеку сделку.
Мне стало интересно. Тем более, что у меня есть не только очень тёмная, но ещё и очень тихая комната — ванная. Я дождался ночи и отправился к месту ритуала. Выгнал из комнаты всех котов, зажёг свечу — мне показалось, что в темноте проблематично увидеть лицо в зеркале — и всмотрелся в портал ко прошлым жизням.
Наверное, это не понять людям, которые каждый смотрятся в зеркало, но мне было странно смотреть на незнакомого человека и пытаться осознать, что отражение — я. Когда ты среди ночи стоишь со свечой около ванной и, извернувшись, смотришь на зеркало, меньше всего ожидаешь найти в отражении потухший старый взгляд, говорящий: «Скоро ты умрёшь».
Я старался рассеянно смотреть сквозь зеркало, не делая акцента на отражаемых деталях. Кем бы ни был я из зеркала, он перестал изображать жизнерадостного тролля и теперь выглядит так, как я и думал — как привидение.
Что же я увижу в конце эксперимента? Неужели себя в прошлых жизнях? Подумал, кем я мог раньше быть. Возможно, праздным барином, спускающим лишние золотые за картами в таверне? Определённо, я был барином! Канонично аристократично бледным, с чёрными волосами и бородой. Каждое полнолуние я брал небольшой мешок со звонкими монетами и шёл в таверну. К этому прохвосту хозяину, который постоянно всех обыгрывал!
Он доставал истрёпанные за тысячи вечеров карты и предлагал игрокам самим перетасовать колоду. Каждый раз я говорил этому шаврику, что сегодня-то я точно выбью из него все деньги и заберу его сраную таверну! А этот ащеул, эта крысья морда только скалил зубы и посмеивался.
Так и умер, ни у кого ничего не выиграв.
Или я был злобным потрёпанным жизнью знахарем, поселившимся в глухой деревне и выдающим себя за сильного колдуна? Точно-точно! Я был ещё более бледным и ещё более чёрным, чем барин. Желал мучительной смерти всем соседям и тренировался насылать проклятия. Кровавый понос, отхаркивание кусков лёгких, выблёвывание коричневых сгустков — судя по пышущим здоровьем жирным соседям, ни один заговор не работал.
Даже не помню, что люди такого плохого мне сделали. Смерть нехорошо влияет на память. Да и важно ли это? Кроме ненависти к людям я помню ночные костры внутри круга из камней. Душевные разговоры с невидимыми собеседниками. Это были единственные светлые моменты той жизни.
Так и умер, ни на кого не наслав смертельной хвори.
Может, я был врачом, лечащим людей не по доброте душевной, но славы ради? А почему бы и нет! Светлые одежды, соломенные волосы и добрые голубые глаза: и вот народ тянется к дому, просит микстуры и опиум. Создай репутацию любящего человечество костоправа, и удачное лечение превратиться в «у вас золотые руки!», а трагическая кончина больного — в «боги забрали его себе, вы не виноваты!».
Но запомнилась мне не вереница полутрупов, а лавка кузнеца. И Меч в ней. После долгих приёмов я приходил в лавку и смотрел на Меч. А Меч смотрел на меня и просил себя купить. В лавке не было больных, не было запаха пересушенных трав, лекарств и гниющего заживо мяса. Там было светлое дерево и сверкающая амуниция. Тёплые ковры на полу и настоящее стекло в окнах. Жизнерадостный кузнец и его старый друг-врач.
Там была зелёная трава и узкая тропинка в лес. Ласковое солнце и тихая деревня. И всё это в одной лавке. В одном Мече, на который я копил уже несколько лет.
Так и умер, не купив никаких мечей.
Вереница незавершённых дел. Череда несостоявшихся жизней. Но вдруг зеркало покажет мне нечто другое? Быть может, явится демон и предложит сделку? Я вглядывался в отражение огонька свечи и думал, как выпрошу у чёрта скромный миллион евро. Один маленький миллион. Миллиончик.
Прошло 15 минут, полчаса... Возможно, нужно остаться в полной темноте? Я задул свечу и сосредоточил взгляд на том куске черноты, где было зеркало. Включилось воображение. Комната заполнилась серыми трупами с чёрными провалами глаз. Из унитаза вылез угорь, готовый вцепиться в горло и поселиться внутри тела. А вот мёртвая женщина на потолке тянет к моему горлу длинные спутанные волосы.
Я отключил воображение и сконцентрировался на зеркале. И зеркало показало мне! Оно показало...

@темы: внутри, бессвязный бред

00:42 

aeternae

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Обычное начало пасмурного утра: постепенно светлеющее серое небо, тусклый рассеянный свет и недовольное кукареканье петухов. Впереди уже мало таких дней. Скоро встречать утро будут жгучее солнце и трупная голубизна неба. И нигде не будет убежища от смертоносных жёлтых лучей, проникающих под защитную плёнку, как отравленный воздух просачивается в дом через неплотно закрытые ставни на окнах.
Но злые дни пока не наступили. Ничто не мешало проникаться настроением апрельского утра. И было чем проникаться: густой туман скрывал очертания уродливых низких хибар, надрывал глотку соседский петух, в чьём крике слышалось отчаяние всех невольных домашних птиц. Петуху поддакивал вой посаженных на короткую цепь собак.
Да, псы, которым нужно движение, новые впечатления, сидят на цепях длиной в метр-полтора. И воют. Воют. Воют. Круглосуточно. А что ещё делать, когда вся твоя жизнь ограничена вонючей конурой и помоями с хозяйского стола? Я не понимаю, зачем сажать сторожевых псов на цепь: как они защитят дом от воров? Даже спусти их хозяин с цепи, на лапах с атрофированными мышцами никого не догонишь.
Мне нравится стоять в тумане и дышать влажным прохладным воздухом. Стремительно приближающиеся сиренево-серые тучи обещали дождь и пасмурную погоду. На душе стало хорошо: день должен быть приятным.
Улицу огласил новый, тревожный и непривычный звук — звон церковного колокола. Это так странно: стоять в тумане под низким серым небом и слушать созывающую на утреннюю молитву мелодию.
Мне стало интересно: пойдут ли люди в церковь в столь ранний час? Я вышел со двора и пошёл к месту сбора. На улице никого не было, единственные спутники моего пути — злобные собаки, заливающиеся лаем и гремящие цепями, когда я прохожу мимо их калитки.
Церковь была недалеко — небольшое деревянное здание с башней и колоколом на ней. Около строения стояла толпа мужиков и смотрела на дверь. Я плохо различаю человеческие лица, и мне показалось, что все пришедшие на молитву одинаковые. Протёр пенсне, присмотрелся. Одинаковые короткие светло-русые с грязно-жёлтым отливом волосы, маленькие свинячьи глазки, нос картошкой, тонкие, почти отсутствующие губы. Обычные крестьянские рожи, неудивительно, что мне они показались одинаковыми. Я и сам такой же, только волосы другие.
Промелькнула мысль: «А ведь я единственный из пришедших, кто внешне отличается от остальных!». Мужики перестали заклинать взглядом дверь и посмотрели на меня, словно услышали мои мысли. В книгах в такие моменты герой недоумевает: «Неужели я сказал это вслух?». Меня всегда это удивляло: неужто можно озвучить мысли и не заметить этого? Но жизнь — не избитый книжный штамп, и я точно знаю, что ничего не говорил.
Они смотрели на меня, а я чувствовал себя беззащитным и беспомощным. Я привык быть невидимым, незаметным для людей и котов. Видели меня лишь псы и притворявшиеся старухами оборотни. А люди меня никогда не слышат и не замечают. Нет, я не невидимка в буквальном смысле, меня просто не замечают. Могу станцевать румбу на остановке, и никто не отреагирует.
Я привык быть незримым наблюдателем, живущим среди людей полтергейстом. Но мужики заметили меня, а будучи замеченным сложно на глазах у всех снова стать призраком. Для этого нужно опять отвести взгляды. Как, наверное, ужасно быть всегда видимым. Мне хватило нескольких минут, чтобы почувствовать себя потерянным и несчастным.
Решил-ка я пойти домой подобру-поздорову, подальше от молча пялящейся на меня толпы одинаковых людей и полуразвалившейся церкви с колоколом.


@темы: прохладный сказ

01:29 

perditionis

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Раз мы переехали из игры на картридже на кладбище, нужно вскрыть тему маленьких (и не очень) вредителей, которые угоняют скот, вытаптывают поля и топят людей в болотах. Я поговорю о злобном мифическом народце.
Всё написанное ниже не претендует на серьёзность, но и не претендует на несерьёзность.

@темы: бессвязный бред, внутри

08:16 

venenum propinare

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Мне надо прободрствовать ещё два-четыре часа. Надеюсь, написание поста поможет продержаться какое-то время в состоянии отличном ото сна.
Я кое-что пишу. Застрял на одном моменте. Перестал писать. Думаю, в чём может быть проблема. Грешу на нечёткий план. Но тут вспоминаю, что пишущие люди часто говорят о писанине: «Персонажи сами меня ведут! Я уже не могу управлять сюжетом!». Попробовал так же. Отпустил героев, чтобы они вели себя сами. Персонажи привели себя в трактир. И, надо сказать, не собираются оттуда уходить.
В чём же дело? Почему герои не двигают сюжет?
Задумался. Снова начал грешить на непродуманный план. А потом до меня дошло: в писанине действие начинается в определённое время. Между событиями отрывок в несколько месяцев. Мне не хотелось "перематывать" это время, поэтому я заполнял промежуток незначительными действиями, которые должны рассказать о мире и населении.
Герои не могут вести сюжет, потому что время для важного события ещё не подошло. И герои ничего не могут сделать. Всё предрешено. Все главные действия заранее продуманы, персонажи ни на что не влияют. Люди — всего лишь живые декорации для Событий. События — мои настоящие герои.
Персонажи осознают уготовленную им ужасную судьбу и идут в трактир спрятать горе за хмельным весельем неразбавленного вина. За искусственной жизнерадостностью музыки прокажённых менестрелей, которые не доживут до следующей полной Луны и знают об этом.
Все, каждый эпизодический персонаж заранее знают, чем всё закончится. И не хотят приближать конец. Потому что конец будет настоящим. Не завершением одного этапа и началом нового, о котором не рассказывается в повествовании. А концом, эпилогом. Для всего.
Это будет настоящая ода фатализму, в которой человек ничего не решает. Он — такая же декорация, как здания и природа. Всё уже свершилось во время пролога. Ода фатализму и смерти, потому что судьба мира: смерть. Повествование начинается со смерти, ликования по ней, и закончится торжеством смерти.
Всё намекает на нежизнь героев и мира: нездорово-бледная кожа, усталые измождённые лица, серо-синее небо, на котором никогда не светит солнце, застывший тяжёлый воздух. Персонажи почти не говорят, прислушиваются к окружающим звукам и ждут. Ждут, когда злобное божество снова возьмётся за перо и убьёт их всех.
Вот сейчас в восемь утра одобрительно загудели заводские сирены. В тёплое время года они часто так делают. Сирены соглашаются с неотвратимостью смерти. Тоже захотелось пойти в трактир.

@темы: просто пост

00:02 

desine

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Мне всегда было интересно, как ощущают себя существа отличные от меня. Что значит быть котом? Как ты ощущаешь себя, умея при таких маленьких размерах так далеко прыгнуть? Что чувствует панда? Почему ест только бамбук, хотя может есть и мясо? Что значит быть пандой?
Сейчас вы ехидно заметите, что у дикой бешеной лисы мало приятных ощущений, а зайца разгрызает на части волк. Но я говорю не об этом.
Возьмём гипотетический мир, в котором все животные абсолютно здоровы и никто никого не убивает (или не убивают того, чьи ощущения нас интересуют). Это будут настоящие, сферические ощущения в вакууме, без примеси гастрита и рака кишок.
Что думает каракал? Осознаёт ли свою прекрасность? Каково это — быть рыжим каракалом с длинными кисточками? Знает ли манул, что он пушистый? Что думает манул о своём мехе? Нравятся ли сервалу его уши? Уютно ли росомахе быть росомахой?Мейн-куну приятно спать на пушистом хвосте?
С какими мыслями засыпает утконос? Рада ли красная панда, что она красная панда? Доволен ли прожитым годом готовящийся к спячке сытый медведь? Осознаёт ли морж, что живёт в ужасно холодном климате и приспособлен к нему? Каково ирбису иметь самый длинный и пушистый среди кошачьих хвост? Понимает ли он, насколько крут его хвост? Впрочем, с ирбисом всё ясно.




Радуются ли они себе? Удобно ли им быть собой? Наверное, удобно. Как приятно быть меховым зверем, который сворачивается в клубок, прикрывая нос пушистым хвостом. Человек тоже может свернуться в клубок, но у него нет ни меха, ни хвоста.
Человек — не самое удобное животное. Эта плоская морда, которой неудобно подхватывать еду. Особенно, если есть арбузы или дыни. Эти короткие передние лапы, из-за которых нельзя перейти на четырёхлапый бег (а инстинктивно очень хочется).
Это хрупкое тщедушное тельце, костлявая твёрдость которого не скрывается мехом (потому что у людей нет меха). В современных условиях жизни человеческих особей это редко сказывается на выживаемости, но спать неудобно. Впрочем, эта проблема решается должным количеством еды, но меха всё равно нет.
Без меха не так уютно. У человека хорошая кожа, но это не компенсирует отсутствие меха. Лучше не чувствовать кожу, зато быть меховым. Потому что без меха людям приходится таскать тряпки. Тряпки не заменяют густого, пушистого, своего собственного меха. Какая-то жалкая инородная тряпка.
Но самое грустное — нет подвижных ушей. Какой смысл в ушной раковине, которой нельзя шевелить для лучшей концентрации на звуке? Как без ушей лучше выразить эмоции?
Я это так описываю, если вдруг вы красная панда и не знаете, каково быть человеком. Так вот. Радуйтесь, что вы красная панда, а не человек. Я всё ещё не могу привыкнуть к тому, что я человек. Как же без ушей-то? И без меха. Хотя у людей есть удобные пальцы. Но нет меха.
Как смириться с тем, что ты лысая обезьяна?

@темы: бессвязный бред, мненьице

20:56 

Ecclesiae

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Со мной всегда были, есть и будут живущие во дворе бледные человокоподобные монстры. Уличный шум всегда будет полон странных звуков, а в затишье скрываться ожидание большой беды. Потому что все ужасы не снаружи, а в голове.
Это скучный пост о снах.

@темы: произошедшее, жуть и страх, внутри

13:04 

nocere,

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Здесь должна была быть смешная история о произошедшем со мной вчера забавном случае, но не будет. Вместо неё будет страшная история о произошедшем со мной вчера неприятном случае.
Иду я по улице. Лениво лают собаки, играющие в "я изображаю сторожевого пса, а ты изображай испуганного непрошеного гостя". Вижу чёрных, серых, белых, жёлтых, полосатых котов. Неторопливо себе иду, улыбаюсь котам и псевдозлым собакам. На небо смотрю. Дома разглядываю.
Место назначения не обещает неприятностей, а настроение было почти хорошим, но что-то тяжело лежало на душе. Эта лже-весёлая погода — жизнерадостное солнце, тяжёлое сиренево-синее небо. От яркого света перед глазами заплясали зелёные круги.
Дурные вещи всегда поджидают меня именно в эту погоду. Поджидали и на этот раз.
Мимо шли люди: мужчина в кожаной куртке, девушка с русым хвостом, бабулька в грязно-голубом пальто. Старуха посмотрела на меня. Я посмотрел на старуху. И понял: вот оно, моё дурное.
Выцветшие водянистые глаза уставились на меня с удивлением и невысказанным вопросом. Так мог смотреть человек, который хочет спросить дорогу. Опять придётся как дурачок отвечать, что не знаю прохода туда-то. Но она завела разговор не о дороге...
— Вы меня, конечно, извините, вы полный и все обращают на вас внимание... *неразборчиво*
Начало разговора уже выглядело подозрительно. Если что и привлекало ко мне людские взгляды, так это майка и шорты при +10. Но на самом деле на меня никто не смотрел. Кроме демона в грязно-голубом пальто.
Вообще я не сразу понял, что она сказала. Мозг удосужился расшифровать стенограмму разговора лишь после того, как я избавился от общества лиха с глазами тихого омута. Поэтому мне показалось, что она спрашивает про магазин одежды для толстых.
А баггейн, этот отвратительный оборотень в облике старухи всё продолжал говорить:
— Я видела передачу про мужика, который весил 200 кило... *неразборчиво*... а потом он похудел...
Мимо нас проходили люди, странно косились. Я смотрел на них с мольбой в глазах, прижав фантомные кошачьи уши к голове и размахивая фантомным рыжим пушистым хвостом. Но люди отворачивались и шли мимо, безучастные к чужому ужасу. Я был на оживлённой улице, но в одиночестве. Наедине с отвратительной ведьмой.
Вот сейчас она начнёт читать заклинание, и никто меня не спасёт. Теперь я понял, как чувствуют себя герои страшных сказок, когда косматая колдунья тянет к ним кривые костлявые руки с торчащими зеленоватыми венами. А окружающие не понимают испуга героя и не верят в её ведьмачество. В голове заиграла песня, с оными страшными сказками ассоциируемая.
— Все спрашивают у него, как он похудел... *неразборчиво*... яйцо... отварная курица... — продолжал тараторить монстр.
Я не понял и половины из сказанного ею. Солнце продолжало слепить глаза и выбивать из мозга остатки разума. Пойди тогда дождь, я бы сразу сообразил, что говорит мне посланница чудищ из старинных сказок. В тот момент мне всё ещё казалось, что она спрашивает про магазин. А я глупо смотрел по сторонам, стараясь потихоньку отодвинуться от старухи, и делал то, что умел лучше всего: молчал и изображал ветошь.
Но ведьма заметила мои манипуляции, потому что злобно прищурилась и спросила:
— У меня изо рта пахнет? А то я чувствую себя нехорошо... (не уверен, что эту фразу мозг расшифровал правильно).
Песня в голове стала громче. Я подумал: сейчас мне не помешает найти Огму в сердце. Но я смотрел на небо и искал там не Огму, но Зевса, который одним бы ударом жезла превратил ведьму в чёрную смердящую головёшку.
Порождение Преисподней всё продолжает сыпать словами, не давая мне вставить латинское заклинание изгнания Дьявола:
— Попробуйте так же, отварную курицу на *не разобрал*. Может, похудеете.
Я всё ещё не осознал смысл сказанного ею, поэтому глубокомысленно изрёк:
— В магазинах одежды не продаётся курица.
На этой фразе я состроил сложные щи и пошёл дальше. И только когда я шёл домой, то внезапно понял весь ужас того, что мне пыталась сказать кошмарная бабка...
Конечно, думай я немного быстрей, то не стал бы выслушивать всю эту ересь, а уже после первых предложений процитировал ей отечественный перевод реплики одного из персонажей художественной киноленты:

«Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда говно собачье, решил ко мне лезть? Ты, засранец вонючий, мать твою, а? Ну иди сюда, попробуй меня трахнуть, я тебя сам трахну ублюдок, онанист чертов, будь ты проклят, иди идиот, трахать тебя и всю семью, говно собачье, жлоб вонючий, дерьмо, сука, падла, иди сюда, мерзавец, негодяй, гад, иди сюда ты — говно, ЖОПА!»

Да, это определённо именно то, что я хотел бы ей сообщить.


@темы: произошедшее, мы ненавидим это!

08:08 

et

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Последние несколько дней меня преследует желание переехать в далёкую от городов деревню рядом с лесом. Хочется выйти к речке под холмом, сесть на траву и созерцать природу. Слева от меня густой лес. Над головой тяжёлое тёмно-серое небо.

Дальше четыре картинки:

@темы: прохладный сказ, внутри

09:57 

ejus

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Читал я тут один рассказ, двое из персонажей — дети. Вообще автор любит описывать детей как беззаботных дурачков, у которых никогда не бывает плохого настроения и которые не осознают ужаса жизни. Но я это свалил на давность рассказов и разницу менталитетов. Однако, я пишу не об этом.
В конце рассказа наступил август, в последний день каникул дети внезапно поняли, что завтра в школу. Вот так. Весь август веселились, а 31-го неожиданно заметили приближение школы.
Не знаю, как другие дети, но мы чувствовали смрадное дыхание школы уже в начале августа. В воздухе кружился запах грязной тряпки, мокрого мела и старых пыльных учебников. Мы слышали далёкие, как лай гончих Ада, но постепенно приближающиеся недовольные голоса грымз-учительниц.
Школа стояла на месте, но приближалась.
В июне и июле школа становился обычным страшным зданием, мимо которого проходишь по десять раз на дню и не замечаешь. Демоны-учителя превращались в обычных людей, малознакомых взрослых.
Но всё менялось в августе. Когда проходила треть каникул. Школа казалась затаившимся монстром, чёрные глаза-окна которого излучали ненависть и голод, а пасть-дверной проём кривилась в усмешке над будущей пищей.
Школа оставалась на месте, но приближалась. И каждый день августа отдавался болью в детских душах. Ведь все чувствовали её шаги, но не могли сбежать. Нельзя убежать от того, что не движется. Школа приближалась к нам самым страшным из возможных методов передвижения — временем, которое можно оттянуть только удачной болезнью в начале сентября.
Мы не говорили о школе. В каникулы эта тема была табу. Единственное послабление — только первый день выходных и только для насмешки над далёким чудовищем и его тупыми прислужниками-учителями. Если заблудшая детская душа не находила в каникулах покоя и, желая отравить настроение всем, напоминала о быстро проходящих выходных, на неё шикали и грозили перестать с ней общаться.
Но маленький вредитель добивался своего: свет в глазах детей погасал. Все замолкали, каждый оставался наедине с навалившейся хандрой. Над всей компанией нависала тень. Огромная прямоугольная тень. Величиной со всем знакомое трёхэтажное здание.
О, нет! Мы вспоминали о школе отнюдь не 31-го августа!


@темы: мы ненавидим это!, жуть и страх

04:15 

libertati

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Бывают такие далёкие и полузабытые воспоминания, когда не понимаешь, было это на самом деле, или приснилось. Я прочитал множество историй про ложные воспоминания. Большинство за реальные события глубокого детства приняли откровенные сны. Были люди, которые и во взрослом уме заметили несоответствия реальности и воспоминаний.
Но я пишу не об этом. А о странном воспоминании из детства.
Мне было 5-6 лет: достаточно мало, чтобы принять сон за реальное событие, но достаточно много, чтобы воспоминания из этого возраста не казались далёкими и размытыми.
Я любил гулять с родителями и бабушкой по лесу, пшеничным полям. Мы бродили вдоль речки и срывали камыши. Посещали местное капище и молча смотрели на древние идолы, укоризненно рассматривающие нас вырезанными из дерева глазами.
В тот раз мы с мамкой пошли в лес. У нас нет густой дремучей чащи, только искусственно выращенный хвойный лесок, рядом с которым дорога и гаражи. Но тогда мама предложила пройтись по лесу с другой стороны, на которой мы никогда не были.
Погода выдалась пасмурной, но мне всегда нравилась упадническая красота серых туч и приглушённые цвета лишённого солнца пейзажа. Мы шли через небольшое пшеничное поле. Я до сих пор помню запах тогдашнего надвигающегося дождя и поразивший меня контраст между желтизной пшеницы, зеленью сосен и серостью неба. Возможно, именно с тех пор ливень на фоне зелёного ландшафта начал ассоциироваться у меня с очищением.
— Помню, в лесу стоит одна интересная штука!.. — загадочным голосом сказала мамка. Что интересного может быть в выращенном людьми сосновом бору?
Но как только мы вошли в рощу, я увидел их. Несколько растущих в один ряд берёз. Мощных берёз, стволы которых по толщине не уступали дубовым. Из середины деревьев безумный скульптор вырезал изящные женские статуи. Заведённые назад руки приподнимали густые и длинные волосы-кору. Ног у них не было: они сливались со стволом.
Мы подошли к статуям, и из-за туч выглянули слабые солнечные лучи, неспособные пробиться сквозь сосновые ветки и осветить лица берёзовых женщин.
Мне показалось, что это не статуи, но живущие в деревьях дриады, стерегущие бор от нежеланных посетителей. Стражи, которые древнее самого леса. Древнее человека и их богов. Древнее стогов сена. Не их вырезали из берёз ради леса, но лес посадили ради них.
Дриады провожали нас осуждающими взглядами и бессильной злобой существ, неспособных сбросить облик статуй и прогнать пришельцев. Берёзовые девушки выглядели беспечными и миловидными, как и положено нимфам. Но от незамутнённого взрослой рациональностью взгляда ребёнка (на самом деле я и сейчас незамутнён рациональностью) не скрылось излучаемая лесными жительницами густая ненависть и настороженность.
Я рассказал об этом мамке, она лишь посмеялась над детскими страхами. Мы обошли нимф, но они продолжили смотреть вслед, будто поворачивались лицом к нам.
"Интересная штука" стояла позади статуй, скрытая высокими кустарниками и разросшимся хмелем. Храм дриад. Невысокое строение без двери, сделанное из блестящего коричневого камня. Мне было немного боязно заходить — мы дерзко врывались в жилище статуй-дриад — но мать бесстрашно вошла внутрь.
На стенах храма крепились выполненные из того же материала полки, на них стояли деревянные и каменные шкатулки. Простые прямоугольные и с вырезанными цветочными узорами. Гладкие и рельефные, с отверстиями на стенках и крышке. В шкатулках лежали украшения: длинные цепочки из красного золота, бронзовые кольца, перстни с сердоликами и серебряные диадемы.
Глаза разбегались, мне захотелось посмотреть и взять домой всё! Но мы не стали ничего трогать: дурное это дело, воровать подношение нимфам. Я хотел спасти шкатулки и украшения от мародёров, но было ясно: в храме они пролежат ещё сотни лет, как лежали до этого дня.
Мы положили все вещи на место, вышли из святилища и, сопровождаемые ненавидящим взором дриад, вышли из леса, чтобы никогда больше не зайти в него с этой стороны.



@темы: прохладный сказ

21:01 

laqueos

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Раз уж мне всё равно не снится ничего страшного (а если бы я написал про нападение на город дракона, читатели бы сразу поняли, что это сон, а так неинтересно), то напишу-ка я про нытьё. Точнее про то, что сейчас у человека почему-то нет на него права.
Сколько раз я натыкался на посты, в которых спрашивают, зачем люди ноют!.. Нет, я не говорю про людей, которые навязывают себя и свои проблемы. Которые постоянно болтают, хотя их об этом не просят, а отвязаться от них и сраным веником нельзя. Таких действительно хочется пару раз ударить лопатой по спине.
Я про тех, кто "ноет" для поддержания разговора или вообще пишет "нытьевой" пост где-то у себя в дневнике или на странице. Например:
— Замечательная погодка, не так ли?
— Да говно эта ваша погода!
Тут всё логично: один человек начал разговор и спросил мнение другого. Другой не согласился. Не нравится ответ другого? Нехуй спрашивать. А с интернетом всё и того проще: человек на своей собственной странице и дневнике может писать что угодно, если это правилами сайта не запрещено. А то получается, что писать фанатские рассказы с пометкой «18+» можно, а несчастное нытьё — нельзя. Это же просто смешно!
Люди, которые ноют о том, что все кругом ноют, делятся на два вида:
1) Капитаны Очевидность;
2) предлагающие выбрать из двух зол большее.
Первые — типичные неумеющие продумывать несколько вариантов развития событий (об этом я писал здесь). В ответ на нытьё они кидают самый очевидный и непрошенный вариант решения проблемы, который наверняка знаком ноющему, но который был отвергнут.
Это они советуют перестать общаться с неприятным человеком. Это они предлагают переехать, если ноющему не нравится климат. Это они советуют уйти с работы, если человеку не нравится коллектив. Боги, как же человек сразу-то до этого не додумался?! Спасибо ты пришёл, подсказал!
Им не хватает мозга подумать, что неприятная личность — начальник/коллега/родственник, с которым нельзя просто так взять, и разругаться. Или что переезд тратит кучу денег, нервов и сил, да и работу в новом городе можно не найти. Или что на нынешнем месте работы хорошая зарплата и вменяемый начальник.
Второй тип — мутировавшие Капитаны. Они вроде бы пытаются придумать более неочевидное решение проблемы, но находят либо наиболее отвратительный вариант, либо не думают, что их "решение" — ещё большее зло.
Это они в ответ на жалобу на нелюбимую работу предлагают открыть свой бизнес. Они же на нытьё об отсутствии мужа/жены предлагают тащить в ЗАГС первое попавшееся нечто.
Они не хотят думать, что для кого-то нелюбимая работа зло меньшее, чем бизнес, который требует лидерских качеств, "горения" делом и харизмы (надо же общаться с партнёрами, заказчиками). Они же не думают, что нечто в качестве супруга хуже одиночества.
Естественно, эти слова не относятся к людям, у которых ноющий действительно просит совета, но которым неинтересно решать чужие проблемы. Я про тех, кто встревает в чужой разговор или врывается в комментарии.
Да, не любую проблему можно решить. Возможно, человек и так уже выбрал самое меньшее зло, но зло от этого быть злом не перестало. И нытьё — единственная отдушина, единственный способ хоть как-то облегчить ношу.
Эх, как-то непонятно я всё написал. Отвык уже "обычные" посты писать, всё страшилки да страшилки. Да и манера речи в "обычном" посте у меня неестественная, какая-то притворно-весёлая (хотя в старых обычных постах она ещё хуже). Но этого кроме меня никто не заметит.

@темы: снаружи, мы ненавидим это!

21:37 

injicere.

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Одежда. Тянущаяся синтетическая ткань, воздушный шёлк или мягкий хлопок. Природные бежевые цвета или яркие тона. Для одних одежда всего лишь защита от непогоды, для других — образ, способ самовыражения.
Все люди относятся к одежде по-разному, и это хорошо. Плохо — когда один человек проецирует своё отношение к одежде (да и к любой другой вещи) на всех.
Я часто вижу в интернете мысль: «Почему люди носят такую страшную/не подходящую друг к другу одежду? У них что, низкая самооценка?». Это странно. И то, что неудобная, но "красивая" одежда почему-то говорит о нормальной самооценке. И то, что у всех должно быть одинаковое представление о сочетаемости одежды.
Во-первых, я никогда не понимал фразы "дурной вкус". Почему один вкус дурной, а другой — нет? Почему люди считают нужным разграничить это? Почему дурное именно это, а не другое? Вы скажете, что люди годами изучают моду, учатся на модельеров и дизайнеров (что из этого выходит видно по уродливой современной мебели и скучной, как российские фильмы-мелодрамы, одежде), поэтому имеют право называть что-то дурным вкусом. Но позвольте! Вся эта мода и дизайн — вещи изначально субъективные!
Во-вторых, да, есть люди, которым наплевать на внешний вид одежды, без привязки к самооценке. Одежда — это кусок тряпки, защищающий тело от царапин, холода и солнца. Всё. Всё остальное надуманно и от лукавого. Кусок тряпки. Просто кусок тряпки. Единственная цель которого — защита тела.
Я, например, ношу только удобную одежду. Её внешний вид волнует меня так же, как условия жизни дождевых червей. Собственно, внешне мне почти никакая одежда не нравится. Нравится только стимпанк и зловещие балахоны с капюшоном.
Кто-нибудь скажет, что «все мы живём в обществе», поэтому «нельзя так просто ходить по улице в балахонах». Если кому-то так не нравятся балахоны, они могут забиться в угол и поплакать. Или упасть в припадке и изойти пеной. В конце концов, я со своими балахонами (и другие любители "странной" одежды) тоже часть общества (если под "обществом" понимать часть ландшафта в виде прохожих).


@темы: мненьице

20:19 

Vade,

У него была светлая голова. И много других трофеев.
Дождливый весенний день. Я не люблю весну, считаю его самым грязным и неприятным временем года. Предвестником летней влажной гнилостной жары. Но сегодня шёл дождь. Приятный, успокаивающий и очищающий. Я люблю дождь — он освежает воздух и загоняет людей по домам. Ни одна мерзкая человечья морда не мешает бродить по городу.
Но я не бродил по городу. Сегодня мне захотелось посмотреть телевизор. Да, для меня редкое событие. Мне нравится выйти холодным дождливым ранним утром в предбанник и выключить старый ламповый телевизор, работе которого не мешает ни холод в -30, ни духота в +35.
В руках чашка горячего какао с молоком, на экране — середина (или конец?) фильма про ковбоев. Все самые странные передачи и кино начинаются в это время: в 1-4 часа ночи. И в этот раз кино отличалось от дневных примитивных мелодрам и детективов.
В кино была ночь. Тихая и чёрная, слышно только тяжёлое дыхание трёх скачущих от преследователей ковбоев. Не было обычной тревожной музыки или улюлюканья гонящихся за жертвами бандитов. Никто не стрелял из револьверов. Да и самих преследователей-то не было видно. Только смутные тени трёх главных героев, блики на пряжках и пуговицах.
Они часто оглядывались, но не разговаривали друг с другом. Чувствовалось их напряжение, ужас перед преследователями. Я ни разу не видел такого в вестернах. В других фильмах — да. В триллерах и ужасах, где маньяк или монстр гонится за детьми и простыми жителями. Но что так напугало ковбоев? Где их дух сражений?
А действие на экране всё не менялось. Тишина, темнота и топот копыт. Иногда камера показывала лица всадников — слегка освещённые, чтобы их было видно, но без нарушения окружающей темноты. Это был странный фон для какао с молоком и дождя за окном, не ожидал я увидеть по «Звезде» подобный фильм.
Через несколько минут в картине появилась новая деталь — белый огонёк света, как от современного фонаря. Современный фонарь в вестерне! Нет, я видел фильмы, в которых прошлое сочетается с будущим, но десять минут безмолвной скачки в темноте, единственное изменение в которой — фонарь?
А герои в ужасе перед лучом света пришпорили коней, но это не помогло — белый круг медленно приближался. Я наблюдал за растущим пучком света и думал: почему они просто не свернут? Но они не могли. Хотели, но не могли. Если ковбои свернут, будет только хуже.
Один из всадников завопил, но крик быстро оборвался. Ковбои остановились. Лидер несколько раз приглушённо позвал товарища (это было первое слово, которое я услышал в фильме), но ему не ответили. Всадники спешились и свернули от луча в сторону. Они долго шарили в темноте, звали пропавшего и его лошадь. Но никто не выходил. Они пропали: и ковбой, и его лошадь.
А луч приближался, теперь было видно силуэты держащих фонари людей. Смутные тёмные контуры, очертания ковбойских шляп. Коней у них не было. Они догнали всадников пешком.
Герои вскочили по лошадям, но их побег бессмысленный. Скоро белый свет коснётся спин всадников и они исчезнут, как и их товарищ.
Не доверяйте белому лучу света в ночной темноте. Ведь этот фильм был не просто фильмом.

@темы: прохладный сказ, бессвязный бред

Возьмите капусту, начните вязать, и не забудьте про небольшой камешек

главная