• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:03 

Filium

И видел много тех, кто видел много.
Несколько месяцев назад я писал о наступившей осени. Там я упоминал, что в последнее время не могу найти интересного занятия. На самом деле, это неправда. Я не могу найти его не несколько месяцев, а почти всю жизнь.
Эта часть поста связана с темами от Ящерки Билль: «Хобби — то, чем можно заниматься весь день без перерыва, и не надоест» и «Что ты умеешь делать руками (ну, в смысле, домики из спичек или переплетать книги, рукоделие, в общем)».
Я никогда не был увлекающимся человеком, который горит делом. Потому что через три-четыре дня "горения" занятие начинает вызывать у меня отвращение. Оно превращается в быт, работу, беспросветное болото, из которого хочется вырваться.
Мне больше подходит занятие-развлечение, без потраченных на него часов. Порисовал немного, поиграл на компьютере, что-нибудь написал, чтобы не возвращаться к этому ещё несколько месяцев. Я скучный человек без основных интересов, который слишком ленивый, заторможенный и неумеющий концентрироваться на одном занятии, чтобы "гореть делом".
Меня это никогда не беспокоило. Всегда привлекала спокойная размеренная жизнь. Без траты времени на что-то одно, без фанатизма, амбиций и карьерного роста. Из меня бы вышел прекрасный сын богатых родителей. Я достаточно жадный и не любящий тратить деньги, чтобы растянуть наследство на всю жизнь. Без необходимости вымучивать работу.
Я мог бы стать хорошим ремесленником. У меня отличная мелкая моторика, мне нравятся занятия, не отнимающие физических сил и оставляющие сознание на свободном "выгуле". Не знаю, умею ли я сейчас что-то делать руками, потому что давно не брался за занятие-ремесло.
Можно было бы найти новое ремесло, но материалы требуют денег. Нет смысла учиться ремеслу на плохих материалах, которые разваливаются в руках.
Конечно, у меня есть то, чем я могу заниматься часами. Мне никогда не надоедает спать. Я делаю это долгими часами и просыпаюсь с грустью. Мне не надоедает смотреть в одну точку и пребывать во внутреннем мире фантазий. Могу часами бродить во дворе из одного конца участка в другой, живя внутри головы.
Приходится насильно вытаскивать себя наружу, потому что фокусироваться на реальности с годами становится всё труднее. Я чувствую, как внутренний мир засасывает сознание в себя. И однажды я оттуда уже не вернусь.
Это меня тоже не беспокоит. В реальном мире нет ничего, за что стоило бы держаться.
И, как ни странно, я могу ни о чём не думать. Вообще. Заметил это, когда читал описание медитаций и видел пункт "мыслемойка". Там описывались громоздские техники в стиле "убирайте каждую мысль в мусорное ведро". Я не понимал, зачем тратить силы на представление мусорного ведра, когда это лишь заставит человека создавать новые мысли. Ведь можно просто не думать. Не делать чего-то проще, чем делать. Просто берёшь, и не делаешь.
Но, читая комментарии, я понял: людям действительно трудно не думать. Они описывали, как мысли скачут галопом. Никогда этого не замечал. Мои мысли упорядочены и управляемы, они не могут возникнуть сами по себе. Если вы скажете: «Не думай о зелёной обезьяне», я не подумаю о зелёной обезьяне.
Пребывать во внутреннем мире, ни о чём не думая — моё призвание.
Вторая часть поста выйдет потом.

@темы: внутри

08:39 

suu muni genitum

И видел много тех, кто видел много.
Думаю о временах, когда у нас с ней всё было хорошо. Когда никто не подозревал, что всё закончится так резко и быстро. Без предупреждения, без подготовки. Что однажды наше "хорошо" превратится в руины, кладбище воспоминаний.
Я смотрю на останки того, что когда-то было полноценным существом. Три недели я наблюдал, как оно медленно и мучительно умирало, боролось за жизнь. Сначала ему становилось лучше, потом хуже. Но есть болезни которые невозможно победить. Пора это признать и отпустить.
Вспоминаю, как мы были вместе, пока всё ещё было нормально. Как я радовался, глядя на это здоровое цветущее создание. Как оно радовалось, встречая меня.
И вот теперь я смотрю на остатки былого и думаю, как можно было так быстро дойти до состояния полной беспомощности. Мы остановили разрушение, вернули, что можно было вернуть. Но уничтоженное уже не воскресишь. Не нужно больше обманывать себя думая: существо и сейчас вполне здорово. Пора прекратить его страдания.
Чаще мы сами разрушаем имеющееся. Ни болезни, ни судьба в этом не виноваты. С чего всё начинается? С непоправимой ошибки или действия ей предшествующего? Нет. Всё начинается с мысли о действии.
Моей мыслью было: «Я просто почищу реестр без бэкапа. Ведь я сотру только записи о давным-давно удалённых программах. Что может случиться?».
Очень многое может случиться, если чистить реестр без бэкапа.
Я прошёл длинный путь: запуск программ через диспетчер задач, когда проводник не запускался. Сканирование на вирусы в безопасном режиме (на всякий случай). Поиск проводника нужной версии в интернете, сопоставление файлов программам, перерегистрацию .длл, обычный сфц/сканнов.
Когда и по третьему кругу ничего не помогло, а весь русско-англоязычный гугл был пересмотрен, пора признаться: я не справился. Не знаю, как решить эту проблему. И не буду знать, если снова с ней столкнусь.
Лошадь сдохла.
Придётся переустановить систему, в которой ни разу за пять лет не вылезло синего экрана смерти. Система тоже не хочет этого исхода. Чувствуя моё отчаяние, она исправила одну ошибку. Одну из множества.
И теперь, когда всё готово к форматированию диска перед установкой новой системы, я вижу статью о восстановлении битых сегментов после форматирования. Запускаю программу для сканирования диска на эти сегменты. Чтобы появился ещё один повод для перехода на новую систему. За несколько лет работы пять-десять битых сегментов должно было появиться.
Результаты сканирования огорчает: ни одного битого кластера. Ни единого. Нет никакого дополнительного повода для переустановки ос. Никто этого не хочет: ни я, ни пока живущая система. Но у нас нет выхода.
Ни у кого из нас.

@темы: просто пост, бессвязный бред

16:53 

daret,

И видел много тех, кто видел много.
Тема от Lana_K: «Какое животное я бы завёл. Одно реальное и мифическое».
У меня уже есть три кота и один утюг пёс, поэтому я бы, если честно, никого больше не заводил. Но если предположить, что у меня есть много денег и место для содержания...
Мне нравятся коты. Я считаю всех кошачьих шедевром природы. Особенно ирбисов. Ирбис — это шедевр среди шедевра. Если бы можно было завести ирбиса, я бы завёл ирбиса. Он бы охранял двор, пока собака боится повешенного на дверь рюкзака и рычит на птиц. У меня был бы высокий забор, чтобы барс никуда не сбежал, и соседи его не видели.
Естественно, я взял его котёнком, чтобы он привык к имеющейся у меня скотине и не стал их есть. Ирбис похож на тигра, у него такие же чёрные уголки ушей. Кажется, тигр ближайший родственник барса, если я ничего не путаю.
Он играл с верёвкой, прыгал по стенам и ел мясо. В общем, вёл себя так же, как и любой весёлый зверь. Наверное, ему было бы жарко в нашем душноватом городе, поэтому мы переехали поближе к вечной мерзлоте, подальше от людей с ихней цивилизацией.



Мифическим животным была бы мантикора. Она тоже кот, только с крыльями. И сфинкс кот, но у него человеческое лицо. Это всё портит. Мне бы хотелось заметить, что мантикора съела соседей, но меня просили не упоминать поедание соседей. Да и тогда люди спалили бы наличие у меня мантикоры. О ней никто не должен знать.
Но я на мантикоре не летал: кот — это не какой-то там мул или осёл. Она одна свободно летала ночами по улице и пугала людей. Никто не понимал, что это и откуда взялось. Людей там, куда мы переехали, мало. Поэтому просторно и есть, где полетать.
Мантикору я тоже взял котёнком, поэтому она дружила с остальной живностью и не пыталась их убить. И тоже играла с верёвкой, прыгала по стенам и ела мясо. Ну, и иногда травила соседей, куда уж без этого.



@темы: просто пост

05:12 

ut

И видел много тех, кто видел много.
Тема: «Отношения с растениями. У меня есть идея, что с растениями особенные отношения у чутких людей, а если чел бревно, он относится к ним потребительски».
Я, конечно, нечуткое бревно, но с растениями у меня своеобразные отношения. Для меня все растения (особенно деревья) — лёгкие планеты. Они неприкосновенны. Не могу "просто так" сорвать листок, потому что все растения будут давить на меня враждебностью и осуждением.
За потревоженный покой ценного для планеты создания — растения.
За то, что листок посмел сорвать человек, ценность которого для природы равна ценности энцефалитного клеща для собак.
Почти ничто не вызывает во мне столько зла, как вырубка леса. На месте которого построят очередной торговый центр или паркову для не в меру расплодившихся драндулетов. Если бы я был императором планеты, то назначил за порчу природы без важных причин смертную казнь четвертованием. Не гламурное повешение и инъекции, а кровавую мучительную смерть.
Это одна из главных причин, почему я в детстве считал себя подменышем леших. Потому что я с радостью стал бы хранителем леса и наказывал людей, плохо в нём себя ведущих. И я был бы далеко не добрым старичком, просто сбивающим путников с дороги. Ой, далеко... Но, возможно, развешанные на суках кишки и разбросанные по всему лесу внутренности, кости, заставили бы людей задуматься.
Растения меня всегда любили (подробнее об этом я писал где-то в конце этого поста). Уличные вырастают больше, чем у соседей. А комнатные умудряются выживать в неподходящем для них климате (это не я выбрал себе в холодную тёмную пещеру свето- теплолюбивые цветы, это тупые родственники мне их дают).
Из меня бы вышел хороший леший.



Я помню про темы о рукоделии, хобби и изоляции. Их я хотел оставить немного на потом, потому что давно планировал написать о чём-то подобном.

@темы: внутри

05:39 

omnes

И видел много тех, кто видел много.
Тема: «Ты писал насчёт еды - что она вся безвкусная. Но вдруг есть что-то особенное, что-то вкусное?».
Мне казалось, что я в последнее время написал и так слишком много постов про еду. Хорошо, что со стороны еда всё ещё остаётся непопулярной у меня темой.
Еда для меня не то, чтобы безвкусная, просто она быстро надоедает. Надоедает быстрее, чем я успеваю найти новую интересную еду. У меня была еда, которая мне всегда нравилась. Она не могла мне надоесть. Она была прекрасна.
Она символизировала стабильность в непонятном меняющемся мире. Была маленьким островом постоянства. Я верил в неё так, как ни во что другое. Верил, что она никогда мне не надоест.
И эта еда — молочные шоколадки.
Единственное в мире, на что я мог положиться.
Но однажды, начитавшись страшных историй о злом, вызывающем диабет сахаре, мне пришла в голову идея: некоторое время есть сладкого меньше, чем обычно. У меня не было никакой цели. Просто не есть, сколько получится, и освежить ощущения. Это была очень плохая идея. Потому что ощущения не освежились, но и пропали. Мне перестали нравиться сладости.
Перестали нравиться любимые молочные шоколадки.
То единственное нерушимое в мире — моя любовь к шоколадкам — было уничтожено. В этой жизни нет радости и светлых моментов, но у меня были шоколадки. А теперь нет и их.
Нам конец.
*
*
*
На самом деле у меня есть ещё постоянно нравящаяся еда: сыр и грибы. И мне понравится любая еда, если покрыть её ровным слоем сухих грибов и расплавленного сыра.
Всё сыр.

@темы: внутри

22:17 

qui

И видел много тех, кто видел много.
Две родственные для меня темы от Ящерки Билль: «О чём ты думаешь, когда не можешь заснуть» и «Самый уютный момент дня».
Я люблю спать. Точнее, не сам процесс сна, а момент лежания на кровати перед сном. Особенно, когда в комнате холодно. Лежишь под тремя тёплыми пушистыми пледами, уютно устроившись на диване.
Лучший момент дня. Весь день ради того, чтобы в конце лечь спать.
Перед сном мне нравится думать, какие мрачные фильмы я мог бы снимать. Как зрители ужасались бы атмосферой и сюром происходящего. Я знаю, что никогда ничего не сниму, но мне нравится представлять кино внутри головы. Это мог быть цикл фильмов в разных цветах, как на гирлянде. Синий, зелёный, жёлтый и красный.
Ещё лучше, если это будет альманах, несколько короткометражек в одном фильме. В начале вкратце показано, как главный герой вместе с родственниками или друзьями готовит праздничный стол к Новому Году. Когда они отворачиваются, видно, что ему это скучно и неинтересно. Затем он незаметно уходит от них в тёмную комнату, садится в кресло и со сложными щами смотрит на гирлянду. Когда загораются жёлтые, например, отделения гирлянды, начинается "жёлтая" короткометражка. И во всех них он же сам и главный герой.
«Синий» был бы в сине-фиолетовых цветах. Не полностью сине-фиолетовым, а с уклоном в. Как слегка обесцвеченные фильмы. В кино стояли бы вечные сумерки. Пустой готический город времён викторианской эпохи. За героем кто-то гонится, но он не видит преследователя. Лишь чёрный силуэт мелькает на краю кадров.
В «Синем» (да и во всех короткометражках) будут длинные кадры. Иногда камера показывает обстановку от лица персонажа. Как он медленно осматривает улицу и ждёт нападения. От начала короткометражки и до конца будет звучать низкий тревожный гул. Почти неслышный в начале и нарастающий к концу.
«Зелёный» я пока толком не продумал. Скорее, это вместе с «Жёлтым» будет одной новеллой. В болезненных жёлто-зелёных тонах, как в «Городе потерянных детей». В густом воздухе летают пылинки и обрывки сухих листьев. Это мир стимпанка начала прошлого века. Короткометражка про безумного учёного, создающего из воды, электричества и металла живых тварей.



«Красный» частично основан на реальных событиях. Как персонаж вышел из дома и отправился в магазин, но улица всё не кончалась и не кончалась. Постепенно густел красновато-розовый туман, скрывая весь пейзаж дальше пары метров. Где-то вдалеке мелькают фигуры похожих на людей существ, но со странными пропорциями. Новелла кончится, когда туман полностью скроет героя.
Конечно, это неинтересный арт-хаус, который никто не стал бы смотреть. Поэтому я никогда ничего и не сниму. Но я никогда ничего не доснял даже в воображении. Потому что всегда почти мгновенно засыпаю. Даже мыслями и лежанием я не могу в полной мере насладиться, потому что засыпаю слишком быстро.
Мы обречены.

@темы: бессвязный бред, внутри

17:46 

credit

И видел много тех, кто видел много.
01:03 

in

И видел много тех, кто видел много.
Тяжёлые тёмно-синие шторы, сквозь которые пробивается болезненно-голубоватый свет. Мне нравится это освещение комнаты. В холодных тонах, как при раннем рассвете. При нём в спальне всегда сумерки и никогда не бывает дня.
Холодные оттенки означают для меня покой, но в этот раз умиротворение было нарушено. Кто-то настойчиво стучал в окно. Я не понимал, действительно по стеклу стучали или мне это опять снится. Повернулся на другой бок, но стук не прекратился. Тук-тук-тук. Пауза. Тук-тук-тук. Пауза. Я чувствовал вибрацию стекла.
Никто не мог стучать в окно, потому что снаружи находится москитная стекла. А это значит: стучали изнутри.
Я окончательно проснулся и открыл глаза. Точно, любитель стекла сидел внутри комнаты. Серо-коричневый окрас, пустые злые глаза, смотрящие на меня с вызовом и презрением. Птица. Маленькая похожая на трясогузку птица, но вместо серых участков у неё были бежевые и коричневые.
Дверь в спальню закрыта. На обоих окнах металлические москитные сетки. Но птица была здесь. Жутковатое и на вид туповатое существо, которое было коварнее и умнее, чем казалось. Потомок великих тварей древности — динозавров.
Я всегда любил динозавров. В детстве у меня была энциклопедия по ним, я хотел стать палеонтологом. Тирекс был моим кумиром. Тирекс единственный мой за всю жизнь кумир.
Сейчас один из потомков ящеров сидел в моей спальне. И это был не динозавр. Всего лишь маленькая наглая птица. Встал с кровати и решительно выгнал нахальное существо из спальни, а затем — из дома.
Был пасмурный тяжёлый день. Моя любимая погода. Когда чёрно-серые или тёмно-фиолетовые тучи нависают над землёй, гоня людей по домам и портя им настроение. Улицы пустеют. Можно спокойно погулять.
Вместе с тучами приходит и свежая влажность, указывающая на скорый дождь. Вместе с дождём явится и чувство очищения. Моя любимая погода.
Суетливые твари носились по двору, срывали тряпки, убегали, снова возвращались. Смотреть на них было не очень приятно: редкий обесцвеченный мех на голове, завёрнутые в грязные шоболы лысые тела. Увеличенные линзами водянистые глаза. Я живу по соседству с этими существами уже семь лет, но до сих пор не знаю их в морды.
Они часто носятся по двору, портя вид из окна. Их уродливые детёныши иногда с визгами бегают по двору, мешая спать и слушать музыку. Я ничего не знаю о них и не хочу знать.
Быстро темнело, не успев рассвести. Гул сотен ног и гаркающих голосов постепенно приближался. Я догадывался, что это, надеялся, но веры не было. Это было бы слишком хорошо для правды. Шум становился ближе, улица темнела.
Когда свет почти полностью исчез, вдали появились тысячи красных точек. Злые светящиеся глаза. Топот и гарканье приблизился и затопил соседский участок. Большие головы, длинные ноги, нелепые маленькие крылья. Мощные острые клювы вцепились в тела оцепеневших лысых тварей, отрывали куски мяса.
Замотанные в тряпки существа закричали, как не кричали никогда раньше, пробегая под моими окнами. Пахнущая железом и мясом кровь залила землю, иссохшую за годы выращивания полумёртвых помидоров и огурцов. Десятки чудовищ с весёлым рыком рвали жертв, избавляя планету от паразитирующих на ней монстров.
Покрытые перьями исполины растаскивали по двору последние куски стухшего ещё при жизни мяса. Теперь земля свободна. Теперь бродячим котам будет, что есть.
Я понял, что они пришли избавить нас. Они — любимые животные детства. Динозавры. Но не простые ящеры, а переходные между хищниками прошлого и птицами. Величественные чудища вернулись, чтобы очистить планету от моих соседей и тех, кто на них похож.
Я всегда верил в динозавров.



Да, Коллега, я объединил в один пост темы про птиц и мерзких соседей. Ну, не знаю я, что писать про соседей.

@темы: жуть и страх, прохладный сказ, бессвязный бред

00:02 

eum

И видел много тех, кто видел много.
О чём хочу писать не знаю, о чём знаю — не хочу. А тут как раз удачно попался флешмоб:

«У каждого есть темы, о которых он пишет в своём дневнике, и есть такие, о которых он не говорит. Предложите мне написать о чём-нибудь, о чём я, как правило, молчу. И я, наверное, сделаю это».

Вообще, я давно хотел спросить о чём мне написать, но подумал, что никому это неинтересно, никто не назовёт тему. А кухня, пусть и людоедская, как раз располагает к беседам за жизнь на разные темы.

@темы: просто пост

10:01 

non

И видел много тех, кто видел много.
В интернете часто мелькают некоторые странные мысли людей о человечестве. В посте я об этом и поговорю.

Странность №1:

Странность №2:

@темы: мы ненавидим это!, мненьице, несколько в одном, снаружи

23:05 

pereat,

И видел много тех, кто видел много.
Помню, было дело лет 15-20 назад. Отправили меня в магазин с наказом купить продуктов, да список в напутствие дали. Я посмотрел список: сыр, макароны, шоколадка, чай для сранья, молоко, сметана, гречка. Прикинул, в какие магазины нужно зайти и как сделать так, чтобы всё было по пути, не метаться туда-сюда. Эх, тогда я мог быстро составить план похода по магазина. Я был молодым, шутливым, мне было всё легко.
И вот иду я пружинистой походкой до первого в пути пункта назначения. Гневно сверкаю глазами в прохожих. Они отводят взгляды. И правильно делают. В голове играют «Битлз», а может даже и «Билли Айдол», поди упомни, что у тебя звучало в голове 17 лет назад. И яркое солнце в тот день было не машиной смерти, а приятной светлой звездой.
Я был молодым, шутливым, шестым инструктором, опять же. И даже солнце в тот день не рисковало испортить мне настроение.
В общем, был хороший денёк: приятно грело солнце, но не жарило до духоты. Светлые просторные улицы, толпы весёлого народу в разноцветных одеждах. Машины не мешали наслаждаться свежим воздухом.
Минута-другая спустя улица изменилась. Мне всегда нравился дождь за мрачную обстановку и атмосферу упадка. Когда улица перестала быть весёлой, а день — приятным, я вспомнил случай из детства.
Был праздник и сильный дождь. Половина магазинов маленького города не работала. Я бродил по грязи под ливнем и искал открытый продуктовый магазин. Не найдя искомое, я понуро побрёл домой, когда меня окликнул весёлый одноклассник. Это выглядело странно: безрадостные пейзажи, угрюмые лица прохожих и не вписывающийся в пейзаж счастливый мальчишка.
Вот и в тот момент улица не подходила к людям. Светило солнце, облака не загораживали светло-голубое небо. Но день был тёмным и мрачным, как тогда во время дождя. Каждое заведение, каждое здание излучало ненависть и враждебность.
«Не заходи сюда! Тебе здесь не рады!» — читал я в вывесках.
Люди не замечали перемен и улыбались. Все улыбались. Неизвестно, чему. Тяжёлый день и толпы улыбающихся людей с одинаковыми лицами. Они шли мимо, и я радовался, что они не смотрят на меня.
Как молитвенник поднял я блокнотную бумажку со списком продуктов и ещё раз всё перечитал. Сыр, макароны, шоколадка, чай для сранья, молоко, сметана, гречка. Чай для сранья. Вот оно — заклинание, изменившее день.
Вот, что я знал об этом наименовании списка:
1) он продаётся только в аптеке;
2) он лежит в красной коробке, на ней нарисованы две тётки;
3) он горький и невкусный.
Как, интересно знать, мне попросить его у продавца? «Дайте мне, кароч, чай для сранья с двумя тётками, лул» — так, что ли? Я злился на человека, не написавшего нормальное название. Злился на себя, не додумавшегося это название спросить.
Я нашёл источник превращения улицы во враждебное нечто, но волшебный момент с лёгкостью и музыкой в голове было не вернуть.
Если хотите знать, как я попросил чай, то я так и сказал: «Чай в красной коробке с двумя тётками». Наверное, можно было сформулировать просьбу поточнее, но я всегда был неумным человеком.
Я вспомнил этот случай, когда встретил в магазине чай с нарисованной на коробке тёткой. Это был не тот чай, того, наверное, уже не продают.

@темы: прохладный сказ, произошедшее

22:44 

sed

И видел много тех, кто видел много.
Представьте обычный кулинарный форум. Или сайт. Или форум о юморе, а не кулинарный. Это несущественные детали. Сайт полон привычных тематических постов: рецепт хрустящей запечённой цветной капусты под сырным соусом. Советы о выборе молока для жульена. Секреты маринадов для вкусных шашлыков.
Никого не удивляют эти тексты. Эти понятные объяснимые тексты.
Но когда пик активности на форуме заканчивается, на свет выползают они. Слезливые жалобы, обычно спрятанные за шутливым псевдонытьём. Наполненные болью мольбы с вопросом, за что им это. Крики проклятых душ, вынужденных каждый день совершать ритуал для утоления голода чужих богов. Никем непонятые и неуслышанные комментарии на полузаброшенном сайте.
Полузаброшенные сайты... Это отдельный разговор. Я рассказывал, что все самые жуткие разговоры находятся на тихих полузаброшенных форумах? Когда ты видишь полустёртых временем призраков бывших обитателей сайта. Покинутый форум и крики всё ещё сидящих на нём проклятых душ.
Шабнак листал эти ваши интернеты и снова сердито хмурил брови. Ведь это так невероятно страшно: нормальный здоровый аппетит и умение наслаждаться едой. Иметь мозг, способный принимать сигналы о голоде. Вовремя есть. Не отсчитывать время, когда ты в последний раз ел и не думать, пора бы опять поесть или ещё нет. Не думать с тоской, что можно ещё часок-другой подождать. Лишь бы оттянуть момент, когда придётся опять впихивать в себя не имеющую вкуса мерзость.
Когда вы останетесь в тишине и ляжете спать, переваривающаяся в желудке еда начнёт кричать от боли. Их стоны заглушат мысли, не дадут заснуть. Помните об этом. Иначе чем объяснить повальное в интернете нытьё людей на хороший аппетит и любовь ко вкусной еде?
*Написал Шабнак, доевший тарелку какой-то противно-безвкусной смердящей гадости. Шабнак всю еду считает противно-безвкусной смердящей гадостью. Шабнак не любит есть и делает это только перед страхом умереть голодной смертью*
Вам не нужно умение радоваться унылому обязательному ежедневному действию для поддержания жизни, так мне это умение отдайте! Твари.
Мы умрём.

@темы: бессвязный бред, мы ненавидим это!

21:27 

habeat

И видел много тех, кто видел много.
Злобный пост с матами в честь переезда на людоедскую кухню. В конце концов, если постоянно писать страшилки, это будет предсказуемо и неинтересно.
Длинно получилось:

@темы: мы ненавидим это!, мненьице, снаружи

20:46 

vitam aeternam:

И видел много тех, кто видел много.
Как-то мне в голову пришло одно красивое сравнение, и я всё думал, где его использовать. Оно касается одной моей черты характера, поэтому написать это красивое сравнение можно разве что где-то в каммЕнтах или блевнике. В камментах я его уже однажды пристроил, теперь очередь блевника.
Основной пост.
Я соответствую своему знаку зодиака примерно никак, что никогда не вызывало у меня вопросов. Ни сейчас, ни раньше не воспринимал гороскопы всерьёз. Но когда собеседники узнавали, что я овен, их это удивляло. Они восклицали:
— Я думал/(-а), ты козерог, водолей или стрелец!
Не знаю, почему именно водолей, козерог или стрелец. Меня удивило, что кто-то вообще задумывается над моим зодиаком.
Другие говорили:
— Да нет, на самом деле ты не овен! Просто тебя родители у цыган купили!
Я с ними не спорил. Факты от чужих слов не менялись: единственная черта, которую я "унаследовал" от овна — упрямство. Все черты, вся сила знака объединилась, чтобы превратиться в одно гигантское монструозное упрямство.
Но даже оно не соответствует овновскому описанию. Это не упёртость барана на ворота, готового пробить лбом любую стену. Это даже не флегматичное спокойствие сейсмозавра, вальяжно переступающего через препятствия и давящего всё, что меньше горы.
Нет.
Это меланхоличное и бессмысленное упрямство зомби, бьющегося головой о металлическую дверь. Баран может устать. Сейсмозавр может устать. Зомби не может устать: он мёртв. В упёртости кадавра нет смысла. Он бьётся лбом о дверь, потому что может. Он не надеется на успех. Он не старается пробить дверь. Он просто бьётся. Бьётся. И бьётся. Без усталости, без чувства боли. Вечно.
Сейсмозавр давно вымер от Ледникового периода, баран погиб от травм головы, но зомби всё ещё перед дверью. И он всё ещё бьётся.
И дверь поддаётся! Нет, не потому что вода камень точит. Крепкому металлу наплевать на жалкую хрупкую мёртвую голову. Дверь поддаётся, потому что наблюдающие за тягомотной унылой долбёжкой боги не в силах больше этого терпеть, и низвергают молнию, пробивающую дверь.
Не встретив лбом препятствия, зомби медленно и бездумно идёт вперёд, чтобы через сто метров наткнуться на стену или ещё одну дверь. И всё повторяется. Чтобы потом повториться ещё раз. До тех пор, пока от зомби не останется горстка пыли.

@темы: бессвязный бред, внутри

23:43 

cessa

И видел много тех, кто видел много.
В раннем детстве я думал, что все события в фильмах происходят на самом деле и в прямом эфире. Я восхищался современной технике: перелететь за несколько минут за полмира и оказаться в месте, где сейчас ночь! Или вот эти ищущие интересные истории скрытые камеры, которые ловко наводятся на лица и любопытные детали происходящего.
Мне нравилось смотреть детективы и военные фильмы. Горы трупов, море крови (хотя по современным меркам старые фильмы наивные и "цензурные"). Подвешенный на сук мертвец, глаза которому уже склевали вороны. Умирающие от чумы больные, покрытые чёрными бубонами. Возможно, я не видел тогда фильмов со всеми этими увлекательными вещами, но я точно помню, что было много смертей. Смертей в прямом эфире. На моих глазах в муках и со стонами умирали тысячи человек.
Однажды я спросил у бабки, как снимающему удаётся прятаться и преследовать главных героев, убийц. Ведь если преступники его заметят, то сразу убьют! Но бабка ответила, что все эти фильмы — постановка, фальшь. Все смерти, горы трупов и реки крови ненастоящие. Всё неправда.
Вот это, ребята, разочарование. Не то, что ваше попсовое осознание, что Дедмороза не существует.
Насколько я помню, с тех пор я в детстве почти не смотрел фильмов. Глупые наигранные комедии. Детские сказки, рассчитанные на умственно отсталых. Бравада, неуместная в военном кино. Криминальные фильмы про честного советского, живущего по тогдашним "понятиям" сыщика. Всё это не более, чем спектакли для утренника в яслях.
Я долго не вспоминал об этом старом разочаровании, и тут недавно оно пришло на ум.

@темы: внутри

15:54 

decipere

И видел много тех, кто видел много.
Представьте обычную городскую квартиру. Или дом. Или деревенскую, а не городскую. Это несущественные детали. Жилище полно привычных бытовых звуков: свист чайника, клацанье кнопок клавиатуры, шум воды. Лай собак и детские вопли за окном. Стучащий по крыше дождь, порывы воющего ветра.
Никого не удивляют эти звуки. Эти понятные объяснимые звуки.
Но когда привычный шум стихает, вы слышите их. Теневое шуршание, обычно спрятанное за более навязчивыми звуками. Еле слышное щёлканье у стены под окном. Шорохи в углах дома. Внезапный и сильный удар в закрытую дверь ванной. Однообразный басовитый шум с улицы, слышимый в тихую и ясную погоду.
Тихая и ясная погода... Это отдельный разговор. Но сколько уже раз я рассказывал, что все самые жуткие истории случаются в тихую и ясную погоду? Когда светит яркое удушающее жарой солнце, а на неестественно-чистом небе нет облаков. Солнце, небо и печальное мычание далёкого огромного существа.
Шабнак листал сайт с потусторонними историями из жизни и сердито хмурил брови. Ведь это так невероятно страшно: щёлкающие из-за перепада давления батареи, ныкающиеся по углам мыши, набухающая из-за влажности и снова сохнущая дверь в ванную, рычание льва в зоопарке.
Когда вы останетесь в тишине и ляжете спать, ужасные батареи, дверь оживут и придушат вас. Помните об этом. Иначе чем объяснить страх людей перед вполне обычными вещами?

@темы: жуть и страх, мы ненавидим это!

01:32 

humanas

И видел много тех, кто видел много.
Новая часть эксперимента с кинами, о котором уже никто не помнит.
Германия.
ГДР и ФРГ идут в эксперименте как отдельные страны, поэтому Германия — это очень растяжимое понятие. В прямом смысле. Между первой и второй частью фильмов промежуток в 60 с лишним лет.
Первая часть — немые фильмы, по которым трудно сделать какие-то выводы. В 20-х годах кинематограф только развивался, поэтому в Германии было 2,5 режиссёра. И по ним можно понять стиль режиссёров, а не особенности национального кинематографа. Но в целом: фильмы из начала прошлого века довольно необычные и не особо весёлые.
Вторая часть фильмов кажется мне более объективной в плане понимания общих черт кин из Германии. А у них есть общие черты: показаны жизненные трудности, превозмогания героев. Здесь нет ужасов, комедий (или мне они не попались), все сюжеты крутятся вокруг проблем персонажей.
Даже в фильмах жанра "приключения" действие сосредоточено на выживании и преодолении трудностей, всё остальное — декорации. Сложно объяснить, что такое "превозмогания" героев, потому что побег от маньяка в банальном фильме ужасов тоже можно назвать "превозмоганием и выживанием".
В остальном все фильмы разные. Были оптимистичные, с посылом "жизнь говно, но мы с лопатой". Были более мрачные, с подыханием всех героев. Немцы вообще особо не берегут персонажей и с радостью убивают даже тех, кто казался главным героем.
Есть ещё общее качество — они кажутся пафосными. Смотришь и думаешь, что создатели явно грезили об Оскаре. Есть в них какая-то масштабность, голливудский налёт. Но в отличие от тупых голливудских фильмов, в этих больше реалистичной жестокости.

Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

09:21 

creaturas,

И видел много тех, кто видел много.
Большой и шумный гипермаркет. Толпы людей, вопящие сопливые дети, толкотня. На стенде висела дешёвая никому неинтересная мелочь: аляпистые наклейки, поганого качества пластиковая посуда, неудобные домашние тапочки, безвкусные статуэтки.
Люди шли мимо. Иногда останавливались, привлечённые ярким рисунком тарелок. Но затем замечали дефекты изображений и, разочаровавшись, уходили. Наверное, нужно было с большим энтузиазмом впаривать народу товар. Наверное, следовало удачнее расположить вещи на витрине. Наверное.
Но меня это не волновало, чай не то место работы, за которое следует держаться. Вспоминал вольные дни свободного графика, грустил, глядя на нынешние. Всё хорошее когда-нибудь кончается. Только плохое не кончается никогда. Оно поджидает. Следит, когда хорошее отвернётся. Чтобы наброситься толпой и загрызть это единственное доброе и светлое.
Конечно, откровенное пренебрежение рабочими обязанностями не могло долго оставаться в тайне. Тарелки, носки, лопатки для еды не могли залезть людям в сумки, достать взамен у прохожих из карманов деньги и шепнуть: «Ты нас не продавал, но вот деньги. Не говори о этом начальству, пусть это будет наш секрет».
Но начальник и так обо всём узнал. Вот я — пешка, получающая за нудную сложную работу три копейки, а вот начальник — сидит в удобном кресле и злобно сверкает лысиной. Хорошо, что внутри меня встроено игнорирование чужих слов, поэтому все претензии благополучно покинули голову через ухо.
Но есть в плохой работе некоторый плюс: перевели на другую должность, где не нужно быть в толпе вонючих людей и их вечно визжащих детей. Просто заполнять бланки на компьютере. На тормозящем виндовс-98, но это лучше обилия человеческих тел вокруг.
На самом деле всё просто ужасно. Просыпаться и засыпать в одно и тоже время, что вызывает бессонницу и недосып. Очень сложно уложиться в 24 часа, когда в твоих природных сутках 27-40 часов. Почти каждый день куда-то идти. Каждый день помнить тысячу деталей. Пытаться понять, все ли дела я уже переделал и можно выходить, или что-то забыл. Каждое утро перед уходом сверяться со списком вещей, которые нужно взять с собой.
По много часов сидеть за неудобным стулом в чужой обстановке. Тратить драгоценные часы жизни на дорогу. Изо дня в день. Снова и снова. Полное серости и безрадостной тоски жалкое существование.
Во дворе залаяла на гадких соседских детей злобная собака. Ей ответил хор двух других сторожевых псов. Жалобно проскрипел тормозящий поезд. Эти обыденные звуки вызвали умиротворение. Я не понял, почему. Повернулся на другой бок и в ужасе уставился на часы: не проспал ли? Нет, не проспал. Всего шесть часов.
И тут меня подхватило необычное ощущение проплывшей мимо беды. Огромное тухло-коричневое облако на этот раз прошло мимо меня, задев лишь гнилостным запахом. Оно не заметило меня. Оно шло к другому человеку.
Я смотрел на часы и не понимал, что вижу. На всякий случай сверил обычные настенные часы с телефонными. Всё верно. Шесть часов. Вечера.
Сросшиеся с матрасом гниющие трупы, сотни вариантов Апокалипсиса, космические катастрофы, падающие самолёты, ребёнок, столкнувшийся с чёрным силуэтом в темноте — ничто это по силе ужаса даже рядом не плясало со сном, в котором я приснился себе ходящим на "обычную" работу. И никогда ещё пробуждение не вызывало столько облегчения.

@темы: прохладный сказ, название темы - спойлер, жуть и страх

04:18 

eisque

И видел много тех, кто видел много.
Недавно я узнал об одном интересном эксперименте. Человек идёт в самую тёмную комнату, встаёт с зажжённой свечой напротив зеркала и смотрит в него. В некоторых источниках свеча не нужна: человек должен остаться в полной темноте. Только он, зеркало, и прячущиеся во тьме монстры.
Через некоторое время в зеркале появится лицо. Оно — внешность испытуемого из прошлой жизни. По другим источникам — это демон, готовый предложить человеку сделку.
Мне стало интересно. Тем более, что у меня есть не только очень тёмная, но ещё и очень тихая комната — ванная. Я дождался ночи и отправился к месту ритуала. Выгнал из комнаты всех котов, зажёг свечу — мне показалось, что в темноте проблематично увидеть лицо в зеркале — и всмотрелся в портал ко прошлым жизням.
Наверное, это не понять людям, которые каждый смотрятся в зеркало, но мне было странно смотреть на незнакомого человека и пытаться осознать, что отражение — я. Когда ты среди ночи стоишь со свечой около ванной и, извернувшись, смотришь на зеркало, меньше всего ожидаешь найти в отражении потухший старый взгляд, говорящий: «Скоро ты умрёшь».
Я старался рассеянно смотреть сквозь зеркало, не делая акцента на отражаемых деталях. Кем бы ни был я из зеркала, он перестал изображать жизнерадостного тролля и теперь выглядит так, как я и думал — как привидение.
Что же я увижу в конце эксперимента? Неужели себя в прошлых жизнях? Подумал, кем я мог раньше быть. Возможно, праздным барином, спускающим лишние золотые за картами в таверне? Определённо, я был барином! Канонично аристократично бледным, с чёрными волосами и бородой. Каждое полнолуние я брал небольшой мешок со звонкими монетами и шёл в таверну. К этому прохвосту хозяину, который постоянно всех обыгрывал!
Он доставал истрёпанные за тысячи вечеров карты и предлагал игрокам самим перетасовать колоду. Каждый раз я говорил этому шаврику, что сегодня-то я точно выбью из него все деньги и заберу его сраную таверну! А этот ащеул, эта крысья морда только скалил зубы и посмеивался.
Так и умер, ни у кого ничего не выиграв.
Или я был злобным потрёпанным жизнью знахарем, поселившимся в глухой деревне и выдающим себя за сильного колдуна? Точно-точно! Я был ещё более бледным и ещё более чёрным, чем барин. Желал мучительной смерти всем соседям и тренировался насылать проклятия. Кровавый понос, отхаркивание кусков лёгких, выблёвывание коричневых сгустков — судя по пышущим здоровьем жирным соседям, ни один заговор не работал.
Даже не помню, что люди такого плохого мне сделали. Смерть нехорошо влияет на память. Да и важно ли это? Кроме ненависти к людям я помню ночные костры внутри круга из камней. Душевные разговоры с невидимыми собеседниками. Это были единственные светлые моменты той жизни.
Так и умер, ни на кого не наслав смертельной хвори.
Может, я был врачом, лечащим людей не по доброте душевной, но славы ради? А почему бы и нет! Светлые одежды, соломенные волосы и добрые голубые глаза: и вот народ тянется к дому, просит микстуры и опиум. Создай репутацию любящего человечество костоправа, и удачное лечение превратиться в «у вас золотые руки!», а трагическая кончина больного — в «боги забрали его себе, вы не виноваты!».
Но запомнилась мне не вереница полутрупов, а лавка кузнеца. И Меч в ней. После долгих приёмов я приходил в лавку и смотрел на Меч. А Меч смотрел на меня и просил себя купить. В лавке не было больных, не было запаха пересушенных трав, лекарств и гниющего заживо мяса. Там было светлое дерево и сверкающая амуниция. Тёплые ковры на полу и настоящее стекло в окнах. Жизнерадостный кузнец и его старый друг-врач.
Там была зелёная трава и узкая тропинка в лес. Ласковое солнце и тихая деревня. И всё это в одной лавке. В одном Мече, на который я копил уже несколько лет.
Так и умер, не купив никаких мечей.
Вереница незавершённых дел. Череда несостоявшихся жизней. Но вдруг зеркало покажет мне нечто другое? Быть может, явится демон и предложит сделку? Я вглядывался в отражение огонька свечи и думал, как выпрошу у чёрта скромный миллион евро. Один маленький миллион. Миллиончик.
Прошло 15 минут, полчаса... Возможно, нужно остаться в полной темноте? Я задул свечу и сосредоточил взгляд на том куске черноты, где было зеркало. Включилось воображение. Комната заполнилась серыми трупами с чёрными провалами глаз. Из унитаза вылез угорь, готовый вцепиться в горло и поселиться внутри тела. А вот мёртвая женщина на потолке тянет к моему горлу длинные спутанные волосы.
Я отключил воображение и сконцентрировался на зеркале. И зеркало показало мне! Оно показало...

@темы: внутри, бессвязный бред

00:42 

aeternae

И видел много тех, кто видел много.
Обычное начало пасмурного утра: постепенно светлеющее серое небо, тусклый рассеянный свет и недовольное кукареканье петухов. Впереди уже мало таких дней. Скоро встречать утро будут жгучее солнце и трупная голубизна неба. И нигде не будет убежища от смертоносных жёлтых лучей, проникающих под защитную плёнку, как отравленный воздух просачивается в дом через неплотно закрытые ставни на окнах.
Но злые дни пока не наступили. Ничто не мешало проникаться настроением апрельского утра. И было чем проникаться: густой туман скрывал очертания уродливых низких хибар, надрывал глотку соседский петух, в чьём крике слышалось отчаяние всех невольных домашних птиц. Петуху поддакивал вой посаженных на короткую цепь собак.
Да, псы, которым нужно движение, новые впечатления, сидят на цепях длиной в метр-полтора. И воют. Воют. Воют. Круглосуточно. А что ещё делать, когда вся твоя жизнь ограничена вонючей конурой и помоями с хозяйского стола? Я не понимаю, зачем сажать сторожевых псов на цепь: как они защитят дом от воров? Даже спусти их хозяин с цепи, на лапах с атрофированными мышцами никого не догонишь.
Мне нравится стоять в тумане и дышать влажным прохладным воздухом. Стремительно приближающиеся сиренево-серые тучи обещали дождь и пасмурную погоду. На душе стало хорошо: день должен быть приятным.
Улицу огласил новый, тревожный и непривычный звук — звон церковного колокола. Это так странно: стоять в тумане под низким серым небом и слушать созывающую на утреннюю молитву мелодию.
Мне стало интересно: пойдут ли люди в церковь в столь ранний час? Я вышел со двора и пошёл к месту сбора. На улице никого не было, единственные спутники моего пути — злобные собаки, заливающиеся лаем и гремящие цепями, когда я прохожу мимо их калитки.
Церковь была недалеко — небольшое деревянное здание с башней и колоколом на ней. Около строения стояла толпа мужиков и смотрела на дверь. Я плохо различаю человеческие лица, и мне показалось, что все пришедшие на молитву одинаковые. Протёр пенсне, присмотрелся. Одинаковые короткие светло-русые с грязно-жёлтым отливом волосы, маленькие свинячьи глазки, нос картошкой, тонкие, почти отсутствующие губы. Обычные крестьянские рожи, неудивительно, что мне они показались одинаковыми. Я и сам такой же, только волосы другие.
Промелькнула мысль: «А ведь я единственный из пришедших, кто внешне отличается от остальных!». Мужики перестали заклинать взглядом дверь и посмотрели на меня, словно услышали мои мысли. В книгах в такие моменты герой недоумевает: «Неужели я сказал это вслух?». Меня всегда это удивляло: неужто можно озвучить мысли и не заметить этого? Но жизнь — не избитый книжный штамп, и я точно знаю, что ничего не говорил.
Они смотрели на меня, а я чувствовал себя беззащитным и беспомощным. Я привык быть невидимым, незаметным для людей и котов. Видели меня лишь псы и притворявшиеся старухами оборотни. А люди меня никогда не слышат и не замечают. Нет, я не невидимка в буквальном смысле, меня просто не замечают. Могу станцевать румбу на остановке, и никто не отреагирует.
Я привык быть незримым наблюдателем, живущим среди людей полтергейстом. Но мужики заметили меня, а будучи замеченным сложно на глазах у всех снова стать призраком. Для этого нужно опять отвести взгляды. Как, наверное, ужасно быть всегда видимым. Мне хватило нескольких минут, чтобы почувствовать себя потерянным и несчастным.
Решил-ка я пойти домой подобру-поздорову, подальше от молча пялящейся на меня толпы одинаковых людей и полуразвалившейся церкви с колоколом.


@темы: прохладный сказ, название темы - спойлер

Возьмите капусту, начните вязать, и не забудьте про небольшой камешек

главная