• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:29 

perditionis

И видел много тех, кто видел много.
Раз мы переехали из игры на картридже на кладбище, нужно вскрыть тему маленьких (и не очень) вредителей, которые угоняют скот, вытаптывают поля и топят людей в болотах. Я поговорю о злобном мифическом народце.
Всё написанное ниже не претендует на серьёзность, но и не претендует на несерьёзность.

@темы: бессвязный бред, внутри

08:16 

venenum propinare

И видел много тех, кто видел много.
Мне надо прободрствовать ещё два-четыре часа. Надеюсь, написание поста поможет продержаться какое-то время в состоянии отличном ото сна.
Я кое-что пишу. Застрял на одном моменте. Перестал писать. Думаю, в чём может быть проблема. Грешу на нечёткий план. Но тут вспоминаю, что пишущие люди часто говорят о писанине: «Персонажи сами меня ведут! Я уже не могу управлять сюжетом!». Попробовал так же. Отпустил героев, чтобы они вели себя сами. Персонажи привели себя в трактир. И, надо сказать, не собираются оттуда уходить.
В чём же дело? Почему герои не двигают сюжет?
Задумался. Снова начал грешить на непродуманный план. А потом до меня дошло: в писанине действие начинается в определённое время. Между событиями отрывок в несколько месяцев. Мне не хотелось "перематывать" это время, поэтому я заполнял промежуток незначительными действиями, которые должны рассказать о мире и населении.
Герои не могут вести сюжет, потому что время для важного события ещё не подошло. И герои ничего не могут сделать. Всё предрешено. Все главные действия заранее продуманы, персонажи ни на что не влияют. Люди — всего лишь живые декорации для Событий. События — мои настоящие герои.
Персонажи осознают уготовленную им ужасную судьбу и идут в трактир спрятать горе за хмельным весельем неразбавленного вина. За искусственной жизнерадостностью музыки прокажённых менестрелей, которые не доживут до следующей полной Луны и знают об этом.
Все, каждый эпизодический персонаж заранее знают, чем всё закончится. И не хотят приближать конец. Потому что конец будет настоящим. Не завершением одного этапа и началом нового, о котором не рассказывается в повествовании. А концом, эпилогом. Для всего.
Это будет настоящая ода фатализму, в которой человек ничего не решает. Он — такая же декорация, как здания и природа. Всё уже свершилось во время пролога. Ода фатализму и смерти, потому что судьба мира: смерть. Повествование начинается со смерти, ликования по ней, и закончится торжеством смерти.
Всё намекает на нежизнь героев и мира: нездорово-бледная кожа, усталые измождённые лица, серо-синее небо, на котором никогда не светит солнце, застывший тяжёлый воздух. Персонажи почти не говорят, прислушиваются к окружающим звукам и ждут. Ждут, когда злобное божество снова возьмётся за перо и убьёт их всех.
Вот сейчас в восемь утра одобрительно загудели заводские сирены. В тёплое время года они часто так делают. Сирены соглашаются с неотвратимостью смерти. Тоже захотелось пойти в трактир.

@темы: просто пост

00:02 

desine

И видел много тех, кто видел много.
Мне всегда было интересно, как ощущают себя существа отличные от меня. Что значит быть котом? Как ты ощущаешь себя, умея при таких маленьких размерах так далеко прыгнуть? Что чувствует панда? Почему ест только бамбук, хотя может есть и мясо? Что значит быть пандой?
Сейчас вы ехидно заметите, что у дикой бешеной лисы мало приятных ощущений, а зайца разгрызает на части волк. Но я говорю не об этом.
Возьмём гипотетический мир, в котором все животные абсолютно здоровы и никто никого не убивает (или не убивают того, чьи ощущения нас интересуют). Это будут настоящие, сферические ощущения в вакууме, без примеси гастрита и рака кишок.
Что думает каракал? Осознаёт ли свою прекрасность? Каково это — быть рыжим каракалом с длинными кисточками? Знает ли манул, что он пушистый? Что думает манул о своём мехе? Нравятся ли сервалу его уши? Уютно ли росомахе быть росомахой?Мейн-куну приятно спать на пушистом хвосте?
С какими мыслями засыпает утконос? Рада ли красная панда, что она красная панда? Доволен ли прожитым годом готовящийся к спячке сытый медведь? Осознаёт ли морж, что живёт в ужасно холодном климате и приспособлен к нему? Каково ирбису иметь самый длинный и пушистый среди кошачьих хвост? Понимает ли он, насколько крут его хвост? Впрочем, с ирбисом всё ясно.




Радуются ли они себе? Удобно ли им быть собой? Наверное, удобно. Как приятно быть меховым зверем, который сворачивается в клубок, прикрывая нос пушистым хвостом. Человек тоже может свернуться в клубок, но у него нет ни меха, ни хвоста.
Человек — не самое удобное животное. Эта плоская морда, которой неудобно подхватывать еду. Особенно, если есть арбузы или дыни. Эти короткие передние лапы, из-за которых нельзя перейти на четырёхлапый бег (а инстинктивно очень хочется).
Это хрупкое тщедушное тельце, костлявая твёрдость которого не скрывается мехом (потому что у людей нет меха). В современных условиях жизни человеческих особей это редко сказывается на выживаемости, но спать неудобно. Впрочем, эта проблема решается должным количеством еды, но меха всё равно нет.
Без меха не так уютно. У человека хорошая кожа, но это не компенсирует отсутствие меха. Лучше не чувствовать кожу, зато быть меховым. Потому что без меха людям приходится таскать тряпки. Тряпки не заменяют густого, пушистого, своего собственного меха. Какая-то жалкая инородная тряпка.
Но самое грустное — нет подвижных ушей. Какой смысл в ушной раковине, которой нельзя шевелить для лучшей концентрации на звуке? Как без ушей лучше выразить эмоции?
Я это так описываю, если вдруг вы красная панда и не знаете, каково быть человеком. Так вот. Радуйтесь, что вы красная панда, а не человек. Я всё ещё не могу привыкнуть к тому, что я человек. Как же без ушей-то? И без меха. Хотя у людей есть удобные пальцы. Но нет меха.
Как смириться с тем, что ты лысая обезьяна?

@темы: бессвязный бред, мненьице

20:56 

Ecclesiae

И видел много тех, кто видел много.
Со мной всегда были, есть и будут живущие во дворе бледные человокоподобные монстры. Уличный шум всегда будет полон странных звуков, а в затишье скрываться ожидание большой беды. Потому что все ужасы не снаружи, а в голове.
Это скучный пост о снах.

@темы: произошедшее, жуть и страх, внутри

13:04 

nocere,

И видел много тех, кто видел много.
Здесь должна была быть смешная история о произошедшем со мной вчера забавном случае, но не будет. Вместо неё будет страшная история о произошедшем со мной вчера неприятном случае.
Иду я по улице. Лениво лают собаки, играющие в "я изображаю сторожевого пса, а ты изображай испуганного непрошеного гостя". Вижу чёрных, серых, белых, жёлтых, полосатых котов. Неторопливо себе иду, улыбаюсь котам и псевдозлым собакам. На небо смотрю. Дома разглядываю.
Место назначения не обещает неприятностей, а настроение было почти хорошим, но что-то тяжело лежало на душе. Эта лже-весёлая погода — жизнерадостное солнце, тяжёлое сиренево-синее небо. От яркого света перед глазами заплясали зелёные круги.
Дурные вещи всегда поджидают меня именно в эту погоду. Поджидали и на этот раз.
Мимо шли люди: мужчина в кожаной куртке, девушка с русым хвостом, бабулька в грязно-голубом пальто. Старуха посмотрела на меня. Я посмотрел на старуху. И понял: вот оно, моё дурное.
Выцветшие водянистые глаза уставились на меня с удивлением и невысказанным вопросом. Так мог смотреть человек, который хочет спросить дорогу. Опять придётся как дурачок отвечать, что не знаю прохода туда-то. Но она завела разговор не о дороге...
— Вы меня, конечно, извините, вы полный и все обращают на вас внимание... *неразборчиво*
Начало разговора уже выглядело подозрительно. Если что и привлекало ко мне людские взгляды, так это майка и шорты при +10. Но на самом деле на меня никто не смотрел. Кроме демона в грязно-голубом пальто.
Вообще я не сразу понял, что она сказала. Мозг удосужился расшифровать стенограмму разговора лишь после того, как я избавился от общества лиха с глазами тихого омута. Поэтому мне показалось, что она спрашивает про магазин одежды для толстых.
А баггейн, этот отвратительный оборотень в облике старухи всё продолжал говорить:
— Я видела передачу про мужика, который весил 200 кило... *неразборчиво*... а потом он похудел...
Мимо нас проходили люди, странно косились. Я смотрел на них с мольбой в глазах, прижав фантомные кошачьи уши к голове и размахивая фантомным рыжим пушистым хвостом. Но люди отворачивались и шли мимо, безучастные к чужому ужасу. Я был на оживлённой улице, но в одиночестве. Наедине с отвратительной ведьмой.
Вот сейчас она начнёт читать заклинание, и никто меня не спасёт. Теперь я понял, как чувствуют себя герои страшных сказок, когда косматая колдунья тянет к ним кривые костлявые руки с торчащими зеленоватыми венами. А окружающие не понимают испуга героя и не верят в её ведьмачество. В голове заиграла песня, с оными страшными сказками ассоциируемая.
— Все спрашивают у него, как он похудел... *неразборчиво*... яйцо... отварная курица... — продолжал тараторить монстр.
Я не понял и половины из сказанного ею. Солнце продолжало слепить глаза и выбивать из мозга остатки разума. Пойди тогда дождь, я бы сразу сообразил, что говорит мне посланница чудищ из старинных сказок. В тот момент мне всё ещё казалось, что она спрашивает про магазин. А я глупо смотрел по сторонам, стараясь потихоньку отодвинуться от старухи, и делал то, что умел лучше всего: молчал и изображал ветошь.
Но ведьма заметила мои манипуляции, потому что злобно прищурилась и спросила:
— У меня изо рта пахнет? А то я чувствую себя нехорошо... (не уверен, что эту фразу мозг расшифровал правильно).
Песня в голове стала громче. Я подумал: сейчас мне не помешает найти Огму в сердце. Но я смотрел на небо и искал там не Огму, но Зевса, который одним бы ударом жезла превратил ведьму в чёрную смердящую головёшку.
Порождение Преисподней всё продолжает сыпать словами, не давая мне вставить латинское заклинание изгнания Дьявола:
— Попробуйте так же, отварную курицу на *не разобрал*. Может, похудеете.
Я всё ещё не осознал смысл сказанного ею, поэтому глубокомысленно изрёк:
— В магазинах одежды не продаётся курица.
На этой фразе я состроил сложные щи и пошёл дальше. И только когда я шёл домой, то внезапно понял весь ужас того, что мне пыталась сказать кошмарная бабка...
Конечно, думай я немного быстрей, то не стал бы выслушивать всю эту ересь, а уже после первых предложений процитировал ей отечественный перевод реплики одного из персонажей художественной киноленты:

«Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда говно собачье, решил ко мне лезть? Ты, засранец вонючий, мать твою, а? Ну иди сюда, попробуй меня трахнуть, я тебя сам трахну ублюдок, онанист чертов, будь ты проклят, иди идиот, трахать тебя и всю семью, говно собачье, жлоб вонючий, дерьмо, сука, падла, иди сюда, мерзавец, негодяй, гад, иди сюда ты — говно, ЖОПА!»

Да, это определённо именно то, что я хотел бы ей сообщить.


@темы: произошедшее, мы ненавидим это!

08:08 

et

И видел много тех, кто видел много.
Последние несколько дней меня преследует желание переехать в далёкую от городов деревню рядом с лесом. Хочется выйти к речке под холмом, сесть на траву и созерцать природу. Слева от меня густой лес. Над головой тяжёлое тёмно-серое небо.

Дальше четыре картинки:

@темы: прохладный сказ, внутри

09:57 

ejus

И видел много тех, кто видел много.
Читал я тут один рассказ, двое из персонажей — дети. Вообще автор любит описывать детей как беззаботных дурачков, у которых никогда не бывает плохого настроения и которые не осознают ужаса жизни. Но я это свалил на давность рассказов и разницу менталитетов. Однако, я пишу не об этом.
В конце рассказа наступил август, в последний день каникул дети внезапно поняли, что завтра в школу. Вот так. Весь август веселились, а 31-го неожиданно заметили приближение школы.
Не знаю, как другие дети, но мы чувствовали смрадное дыхание школы уже в начале августа. В воздухе кружился запах грязной тряпки, мокрого мела и старых пыльных учебников. Мы слышали далёкие, как лай гончих Ада, но постепенно приближающиеся недовольные голоса грымз-учительниц.
Школа стояла на месте, но приближалась.
В июне и июле школа становился обычным страшным зданием, мимо которого проходишь по десять раз на дню и не замечаешь. Демоны-учителя превращались в обычных людей, малознакомых взрослых.
Но всё менялось в августе. Когда проходила треть каникул. Школа казалась затаившимся монстром, чёрные глаза-окна которого излучали ненависть и голод, а пасть-дверной проём кривилась в усмешке над будущей пищей.
Школа оставалась на месте, но приближалась. И каждый день августа отдавался болью в детских душах. Ведь все чувствовали её шаги, но не могли сбежать. Нельзя убежать от того, что не движется. Школа приближалась к нам самым страшным из возможных методов передвижения — временем, которое можно оттянуть только удачной болезнью в начале сентября.
Мы не говорили о школе. В каникулы эта тема была табу. Единственное послабление — только первый день выходных и только для насмешки над далёким чудовищем и его тупыми прислужниками-учителями. Если заблудшая детская душа не находила в каникулах покоя и, желая отравить настроение всем, напоминала о быстро проходящих выходных, на неё шикали и грозили перестать с ней общаться.
Но маленький вредитель добивался своего: свет в глазах детей погасал. Все замолкали, каждый оставался наедине с навалившейся хандрой. Над всей компанией нависала тень. Огромная прямоугольная тень. Величиной со всем знакомое трёхэтажное здание.
О, нет! Мы вспоминали о школе отнюдь не 31-го августа!


@темы: мы ненавидим это!, жуть и страх

04:15 

libertati

И видел много тех, кто видел много.
Бывают такие далёкие и полузабытые воспоминания, когда не понимаешь, было это на самом деле, или приснилось. Я прочитал множество историй про ложные воспоминания. Большинство за реальные события глубокого детства приняли откровенные сны. Были люди, которые и во взрослом уме заметили несоответствия реальности и воспоминаний.
Но я пишу не об этом. А о странном воспоминании из детства.
Мне было 5-6 лет: достаточно мало, чтобы принять сон за реальное событие, но достаточно много, чтобы воспоминания из этого возраста не казались далёкими и размытыми.
Я любил гулять с родителями и бабушкой по лесу, пшеничным полям. Мы бродили вдоль речки и срывали камыши. Посещали местное капище и молча смотрели на древние идолы, укоризненно рассматривающие нас вырезанными из дерева глазами.
В тот раз мы с мамкой пошли в лес. У нас нет густой дремучей чащи, только искусственно выращенный хвойный лесок, рядом с которым дорога и гаражи. Но тогда мама предложила пройтись по лесу с другой стороны, на которой мы никогда не были.
Погода выдалась пасмурной, но мне всегда нравилась упадническая красота серых туч и приглушённые цвета лишённого солнца пейзажа. Мы шли через небольшое пшеничное поле. Я до сих пор помню запах тогдашнего надвигающегося дождя и поразивший меня контраст между желтизной пшеницы, зеленью сосен и серостью неба. Возможно, именно с тех пор ливень на фоне зелёного ландшафта начал ассоциироваться у меня с очищением.
— Помню, в лесу стоит одна интересная штука!.. — загадочным голосом сказала мамка. Что интересного может быть в выращенном людьми сосновом бору?
Но как только мы вошли в рощу, я увидел их. Несколько растущих в один ряд берёз. Мощных берёз, стволы которых по толщине не уступали дубовым. Из середины деревьев безумный скульптор вырезал изящные женские статуи. Заведённые назад руки приподнимали густые и длинные волосы-кору. Ног у них не было: они сливались со стволом.
Мы подошли к статуям, и из-за туч выглянули слабые солнечные лучи, неспособные пробиться сквозь сосновые ветки и осветить лица берёзовых женщин.
Мне показалось, что это не статуи, но живущие в деревьях дриады, стерегущие бор от нежеланных посетителей. Стражи, которые древнее самого леса. Древнее человека и их богов. Древнее стогов сена. Не их вырезали из берёз ради леса, но лес посадили ради них.
Дриады провожали нас осуждающими взглядами и бессильной злобой существ, неспособных сбросить облик статуй и прогнать пришельцев. Берёзовые девушки выглядели беспечными и миловидными, как и положено нимфам. Но от незамутнённого взрослой рациональностью взгляда ребёнка (на самом деле я и сейчас незамутнён рациональностью) не скрылось излучаемая лесными жительницами густая ненависть и настороженность.
Я рассказал об этом мамке, она лишь посмеялась над детскими страхами. Мы обошли нимф, но они продолжили смотреть вслед, будто поворачивались лицом к нам.
"Интересная штука" стояла позади статуй, скрытая высокими кустарниками и разросшимся хмелем. Храм дриад. Невысокое строение без двери, сделанное из блестящего коричневого камня. Мне было немного боязно заходить — мы дерзко врывались в жилище статуй-дриад — но мать бесстрашно вошла внутрь.
На стенах храма крепились выполненные из того же материала полки, на них стояли деревянные и каменные шкатулки. Простые прямоугольные и с вырезанными цветочными узорами. Гладкие и рельефные, с отверстиями на стенках и крышке. В шкатулках лежали украшения: длинные цепочки из красного золота, бронзовые кольца, перстни с сердоликами и серебряные диадемы.
Глаза разбегались, мне захотелось посмотреть и взять домой всё! Но мы не стали ничего трогать: дурное это дело, воровать подношение нимфам. Я хотел спасти шкатулки и украшения от мародёров, но было ясно: в храме они пролежат ещё сотни лет, как лежали до этого дня.
Мы положили все вещи на место, вышли из святилища и, сопровождаемые ненавидящим взором дриад, вышли из леса, чтобы никогда больше не зайти в него с этой стороны.



@темы: прохладный сказ, название темы - спойлер

21:01 

laqueos

И видел много тех, кто видел много.
Раз уж мне всё равно не снится ничего страшного (а если бы я написал про нападение на город дракона, читатели бы сразу поняли, что это сон, а так неинтересно), то напишу-ка я про нытьё. Точнее про то, что сейчас у человека почему-то нет на него права.
Сколько раз я натыкался на посты, в которых спрашивают, зачем люди ноют!.. Нет, я не говорю про людей, которые навязывают себя и свои проблемы. Которые постоянно болтают, хотя их об этом не просят, а отвязаться от них и сраным веником нельзя. Таких действительно хочется пару раз ударить лопатой по спине.
Я про тех, кто "ноет" для поддержания разговора или вообще пишет "нытьевой" пост где-то у себя в дневнике или на странице. Например:
— Замечательная погодка, не так ли?
— Да говно эта ваша погода!
Тут всё логично: один человек начал разговор и спросил мнение другого. Другой не согласился. Не нравится ответ другого? Нехуй спрашивать. А с интернетом всё и того проще: человек на своей собственной странице и дневнике может писать что угодно, если это правилами сайта не запрещено. А то получается, что писать фанатские рассказы с пометкой «18+» можно, а несчастное нытьё — нельзя. Это же просто смешно!
Люди, которые ноют о том, что все кругом ноют, делятся на два вида:
1) Капитаны Очевидность;
2) предлагающие выбрать из двух зол большее.
Первые — типичные неумеющие продумывать несколько вариантов развития событий (об этом я писал здесь). В ответ на нытьё они кидают самый очевидный и непрошенный вариант решения проблемы, который наверняка знаком ноющему, но который был отвергнут.
Это они советуют перестать общаться с неприятным человеком. Это они предлагают переехать, если ноющему не нравится климат. Это они советуют уйти с работы, если человеку не нравится коллектив. Боги, как же человек сразу-то до этого не додумался?! Спасибо ты пришёл, подсказал!
Им не хватает мозга подумать, что неприятная личность — начальник/коллега/родственник, с которым нельзя просто так взять, и разругаться. Или что переезд тратит кучу денег, нервов и сил, да и работу в новом городе можно не найти. Или что на нынешнем месте работы хорошая зарплата и вменяемый начальник.
Второй тип — мутировавшие Капитаны. Они вроде бы пытаются придумать более неочевидное решение проблемы, но находят либо наиболее отвратительный вариант, либо не думают, что их "решение" — ещё большее зло.
Это они в ответ на жалобу на нелюбимую работу предлагают открыть свой бизнес. Они же на нытьё об отсутствии мужа/жены предлагают тащить в ЗАГС первое попавшееся нечто.
Они не хотят думать, что для кого-то нелюбимая работа зло меньшее, чем бизнес, который требует лидерских качеств, "горения" делом и харизмы (надо же общаться с партнёрами, заказчиками). Они же не думают, что нечто в качестве супруга хуже одиночества.
Естественно, эти слова не относятся к людям, у которых ноющий действительно просит совета, но которым неинтересно решать чужие проблемы. Я про тех, кто встревает в чужой разговор или врывается в комментарии.
Да, не любую проблему можно решить. Возможно, человек и так уже выбрал самое меньшее зло, но зло от этого быть злом не перестало. И нытьё — единственная отдушина, единственный способ хоть как-то облегчить ношу.
Эх, как-то непонятно я всё написал. Отвык уже "обычные" посты писать, всё страшилки да страшилки. Да и манера речи в "обычном" посте у меня неестественная, какая-то притворно-весёлая (хотя в старых обычных постах она ещё хуже). Но этого кроме меня никто не заметит.

@темы: снаружи, мы ненавидим это!

21:37 

injicere.

И видел много тех, кто видел много.
Одежда. Тянущаяся синтетическая ткань, воздушный шёлк или мягкий хлопок. Природные бежевые цвета или яркие тона. Для одних одежда всего лишь защита от непогоды, для других — образ, способ самовыражения.
Все люди относятся к одежде по-разному, и это хорошо. Плохо — когда один человек проецирует своё отношение к одежде (да и к любой другой вещи) на всех.
Я часто вижу в интернете мысль: «Почему люди носят такую страшную/не подходящую друг к другу одежду? У них что, низкая самооценка?». Это странно. И то, что неудобная, но "красивая" одежда почему-то говорит о нормальной самооценке. И то, что у всех должно быть одинаковое представление о сочетаемости одежды.
Во-первых, я никогда не понимал фразы "дурной вкус". Почему один вкус дурной, а другой — нет? Почему люди считают нужным разграничить это? Почему дурное именно это, а не другое? Вы скажете, что люди годами изучают моду, учатся на модельеров и дизайнеров (что из этого выходит видно по уродливой современной мебели и скучной, как российские фильмы-мелодрамы, одежде), поэтому имеют право называть что-то дурным вкусом. Но позвольте! Вся эта мода и дизайн — вещи изначально субъективные!
Во-вторых, да, есть люди, которым наплевать на внешний вид одежды, без привязки к самооценке. Одежда — это кусок тряпки, защищающий тело от царапин, холода и солнца. Всё. Всё остальное надуманно и от лукавого. Кусок тряпки. Просто кусок тряпки. Единственная цель которого — защита тела.
Я, например, ношу только удобную одежду. Её внешний вид волнует меня так же, как условия жизни дождевых червей. Собственно, внешне мне почти никакая одежда не нравится. Нравится только стимпанк и зловещие балахоны с капюшоном.
Кто-нибудь скажет, что «все мы живём в обществе», поэтому «нельзя так просто ходить по улице в балахонах». Если кому-то так не нравятся балахоны, они могут забиться в угол и поплакать. Или упасть в припадке и изойти пеной. В конце концов, я со своими балахонами (и другие любители "странной" одежды) тоже часть общества (если под "обществом" понимать часть ландшафта в виде прохожих).


@темы: мненьице

20:19 

Vade,

И видел много тех, кто видел много.
Дождливый весенний день. Я не люблю весну, считаю его самым грязным и неприятным временем года. Предвестником летней влажной гнилостной жары. Но сегодня шёл дождь. Приятный, успокаивающий и очищающий. Я люблю дождь — он освежает воздух и загоняет людей по домам. Ни одна мерзкая человечья морда не мешает бродить по городу.
Но я не бродил по городу. Сегодня мне захотелось посмотреть телевизор. Да, для меня редкое событие. Мне нравится выйти холодным дождливым ранним утром в предбанник и выключить старый ламповый телевизор, работе которого не мешает ни холод в -30, ни духота в +35.
В руках чашка горячего какао с молоком, на экране — середина (или конец?) фильма про ковбоев. Все самые странные передачи и кино начинаются в это время: в 1-4 часа ночи. И в этот раз кино отличалось от дневных примитивных мелодрам и детективов.
В кино была ночь. Тихая и чёрная, слышно только тяжёлое дыхание трёх скачущих от преследователей ковбоев. Не было обычной тревожной музыки или улюлюканья гонящихся за жертвами бандитов. Никто не стрелял из револьверов. Да и самих преследователей-то не было видно. Только смутные тени трёх главных героев, блики на пряжках и пуговицах.
Они часто оглядывались, но не разговаривали друг с другом. Чувствовалось их напряжение, ужас перед преследователями. Я ни разу не видел такого в вестернах. В других фильмах — да. В триллерах и ужасах, где маньяк или монстр гонится за детьми и простыми жителями. Но что так напугало ковбоев? Где их дух сражений?
А действие на экране всё не менялось. Тишина, темнота и топот копыт. Иногда камера показывала лица всадников — слегка освещённые, чтобы их было видно, но без нарушения окружающей темноты. Это был странный фон для какао с молоком и дождя за окном, не ожидал я увидеть по «Звезде» подобный фильм.
Через несколько минут в картине появилась новая деталь — белый огонёк света, как от современного фонаря. Современный фонарь в вестерне! Нет, я видел фильмы, в которых прошлое сочетается с будущим, но десять минут безмолвной скачки в темноте, единственное изменение в которой — фонарь?
А герои в ужасе перед лучом света пришпорили коней, но это не помогло — белый круг медленно приближался. Я наблюдал за растущим пучком света и думал: почему они просто не свернут? Но они не могли. Хотели, но не могли. Если ковбои свернут, будет только хуже.
Один из всадников завопил, но крик быстро оборвался. Ковбои остановились. Лидер несколько раз приглушённо позвал товарища (это было первое слово, которое я услышал в фильме), но ему не ответили. Всадники спешились и свернули от луча в сторону. Они долго шарили в темноте, звали пропавшего и его лошадь. Но никто не выходил. Они пропали: и ковбой, и его лошадь.
А луч приближался, теперь было видно силуэты держащих фонари людей. Смутные тёмные контуры, очертания ковбойских шляп. Коней у них не было. Они догнали всадников пешком.
Герои вскочили по лошадям, но их побег бессмысленный. Скоро белый свет коснётся спин всадников и они исчезнут, как и их товарищ.
Не доверяйте белому лучу света в ночной темноте. Ведь этот фильм был не просто фильмом.

@темы: прохладный сказ, название темы - спойлер, бессвязный бред

01:23 

satana,

И видел много тех, кто видел много.
Хвосты. Длинные и короткие, толстые и тонкие. Меховые: чёрные, белые, серые, рыжие, полосатые; голые и чешуйчатые. Как приятно после долгой и утомительной прогулки слегка облокотиться на хвост, пока ищешь ключи от дома, и дать отдых ногам! Что, как ни бешено вращающийся хвост без слов скажет — ты раздражён?
В фантастике и играх часто мелькают гуманоидные разумные виды, произошедшие не от обезьян, а от хвостатых животных. Это всё здорово и интересно, но есть один нюанс — одежда. Непродуманная одежда для хвостатых.
Как выглядит наряд хвостатого персонажа? Обычная одежда с дыркой под хвост. В играх просто текстура хвоста выше текстуры одежды. Но это же абсурд! Думаете, было бы удобно засунуть хвост в дырку на штанах? Вполне очевидно, что у летней одежды должны быть завязки над хвостом или пуговица. Кстати, это было бы очень удобно — не нужно было бы носить ремень, потому что штаны не сползают, а держатся на хвосте (правда, я не понимаю, что не даёт людям брать одежду по размеру, а не на десять больше, чтобы она аж сползала, но это уже другая история).
С тёплой одеждой и доспехами всё ещё хуже. Представьте могучего воина в латах тёмно-красного цвета: рогатый шлем, шипы на локтях кирасы, на месте прорези для глаз вставки рубинового стекла, из-за чего персонаж похож на кровавого демона. В правой руке громадный меч, в левой — щит, способный выдержать удары молота и арбалетные болты.
Воина боятся и уважают, он командует армиями, дружит с императорами. Ни один враг не решится ударить подло, со спины! Потому что умрёт от смеха — сзади непробиваемых доспехов колосится и развевается на ветру пушистый ярко-рыжий хвост.
Взмах меча, и воин, истекая кровью, корчится на земле от боли. А его люди идут дальше, навстречу врагу. Лязг мечей, свисающая с мяса рассечённая кожа, брызги крови, отрубленные конечности. Тяжёлый запах мясной лавки, скользкое кровавое месиво под ногами. Один из воинов пытается запихать в распоротое брюхо вывалившиеся синеватые кишки.
И никто не смотрит на затихшего генерала — утром с его остывшего трупа стащат броню и продадут за полцены. А всё из-за того, что у воина не было нахвостника.



Зима. На улице -30. Колючий ветер морозит щёки, холодный воздух пробирается в лёгкие, выбивая из тела остатки тепла. Люди кутаются в шубы, обматываются в шарфы по глаза. И только один нищий на подгибающихся ногах бесцельно бредёт вперёд. На нём тёплая куртка, штаны, руки и ноги надёжно спрятаны. Но голый побледневший хвост неприкрытый волочится по земле — он уже не чувствует холода.
Почему я решил, что хвостатый «человек» нищий? Потому что у него не было денег на штаны с «рукавом» для хвоста. В конце концов, хвост — такая же нуждающаяся в защите и тепле часть тела, как руки и ноги. Так почему же в произведениях персонажи размахивают ими, как бессмертными?

@темы: мненьице

02:19 

inventor

И видел много тех, кто видел много.
Я часто вспоминаю город, в котором родился. Вспоминаю, как там улицы располагаются. Даже любопытно стало, как оно там всё сейчас. Правильно ли я помню улицы. Сдохли ли все одноклассники или мучаются ещё.
И тут вдруг вспомнил про один заброшенный магазин. Он был свински-розового цвета, низкий и длинный. И вот сижу я и думаю: а что было перед магазином? Позади помню: многоэтажки. С одного боку тоже многоэтажки, с другого — дорога и маленький магазин. А впереди, впереди-то что? Не помню. Прям не даёт мне это место покоя, думается и думается о нём. Как проклятое. Думал я думал, и придумал — а не съездить ли мне туда? Действительно, всё равно ведь городок недалеко, чуть ли не из окна видать.
И вот брожу я по рынку — ничего не изменилось. Обшарпанные стены, те же страшные рожи продавцов (только постаревшие), тот же ассортимент из 3,5 товаров. Эх, хорошо в краю родном, пахнет сеном и говном! Иду по полузабытым дорогам: вот засранная детская площадка, вот уродливые карусели во дворе детского сада, которые не изменились со времён моего раннего детства.
Оказывается, позади нашей старой квартиры был частный сектор. Я вспомнил об этом, только когда подошёл к серым покосившимся деревянным домам и случайно въебался ногой в лошадиное говно. Да, вон тот сарай, рядом с которым мы однажды гуляли с бабкой. Она сказала, что там живёт настоящий лев. Конечно, это была ложь, просто ей хотелось найти интересный повод погулять. А дорога от сада вправо шла мимо узкой гостиницы на холме и утыкалась в пожарный участок.
Но меня интересовали не эти дороги. Не эти места, о которых я знал, просто забыл. Дорога впереди заброшенного магазина. Бабка говорила, что там поля под свёклу, но я никогда туда не ходил. К полям вело несколько путей: сама трасса у магазина, тропинка от соседской многоэтажки и тропинка от нашей многоэтажки.
Я никогда не был на этих тропинках, дороге. Смотрел на них со стороны, подходил близко, но никогда по ним не ходил. Не боялся их, но чувствовал, что они ведут на чужую землю. Которая очень далеко от дома.
В этот раз я пройду по дороге.
Я удивился, увидев вместо заброшенного магазина современный супермаркет. Это было единственное изменение в городе. Но трасса оставалась там же. Ровная на фоне остальных дорог посёлка. Но незнакомая. Я шёл по ней, но видел впереди только полуразвалившиеся дома по левую руку и грязь — по правую.
Пасмурное бесцветное небо и холодный ветер. Грязно-розовые, болотно-зелёные и серо-коричневые стены однообразных домов. Старые избы выглядели заброшенными — не было видно жителей или прохожих. Никто мимо меня ни разу не проехал. Нет домашних животных. Не слышно лая собак, гогота гусей — обычных спутников частных секторов. Если коров, овец и коз держат далеко не в каждом секторе, то собаки живут почти в каждом доме, гуси — как минимум в одном.
Я шёл долго. Не люблю транспорт, поэтому могу идти очень долго.
Солнце неприятно ударило по глазам. Я прищурился и продолжил идти почти вслепую, пока глаза не привыкли к яркому свету. По обе стороны от дороги лежало бескрайнее ярко-зелёное поле. Не было пшеницы, грядок, только изумрудная трава. На которой не паслись лошади, коровы. Красивая безжизненная долина травы.



И насыщенно-жёлтых стогов сена. Огромных стогов сена. Они лежали рядом с дорогой, их было видно на горизонте. Я прошёл мимо одного из исполинов; он был высотой в пятиэтажный дом. Вдали они выглядели маленькими, но я понимал — это обман. На самом деле они гигантские. Бессистемно стоящие в поле травы, выглядящие, как жилища духов природы.
Но это были не жилища духов природы.
На чисто-синем небе не было ни одного облака. Ветер исчез. Тишина. Мне хотелось оглянуться посмотреть, остались ли тучи и грязь позади, или я так задумался, что не заметил смены погоды. Но я не оглянулся. Продолжил рассматривать чистые зелёные, жёлтые и синие цвета. Как на фотографиях. Я знаю, что природа щедра на яркие оттенки, но настолько насыщенные тона доступны только хорошему фотоаппарату.
А сейчас я видел это вживую. Неестественно-красивый пейзаж. Такой приветливый и жизнерадостный — даже солнце не резало глаза. Доброжелательный и... ненастоящий.
А стога сена лежали в поле, молчаливые и флегматичные стражи бесконечной поляны. Ни добрые, ни злые. Простые обитатели местности. Интересно, есть ли у стогов корни, которыми они едят, как растениями?
Я шёл мимо величественных монстров высотой в десятки, сотни метров и понимал — их создали не люди. Жёлтые громадины угнетали своим присутствием, давили на меня — жалкого маленького человека. Они выглядели старыми, старше города. Умрут страны, исчезнут цивилизации, но стога останутся. Бездвижные жители поля, в котором всегда лето. В котором нет животных.
Я бы хотел вернуться домой, но не могу. Дорога зовёт меня вперёд, вглубь долины сена. Возможно, я умру и превращусь в циклопический стог, питающимся кислотно-яркой травой, живущим под истерично-насыщенным небом.



Да, это ледяная история из серии «если автор до сих пор идёт по ебеням, то КТО ТАДА ЕЁ ПИСАЛ??7!1».

@темы: название темы - спойлер, прохладный сказ

19:16 

et

И видел много тех, кто видел много.
Продолжение эксперимента.
ГДР
Дело шло долго, потому что у ГДР полно военных фильмов, а смотреть их не всегда есть настроение.
В общем, видно, что сделано из говна и палок, но с душой. Актёры стараются, музыка не мешает погружаться в атмосферу (я не люблю музыку в фильмах, только если это зловещие гудение виолончель для создания тревожного фона). И у них всё так буднично выглядит. Как будто не фильм смотришь, а там стоишь и вживую всё наблюдаешь.
Они мрачные. В них ощущается нехорошее предчувствие, что сейчас всем придёт пиздец. Даже в сказках неба не видно, а если и видно, то тёмное и пасмурное. Сказки поэтому отдалённо напоминают великобританские, но британские мрачные внешне (туман, сумерки, антураж), а в ГДР-вских это больше по сюжету ощущается, по напряжению героев.
А ещё они интересные! Даже детские сказки сняты так, что и сейчас пересматривать интересно, есть интрига. Сюжеты продуманы, все нелогичные ходы персонажей объясняются.
Вот что не понравилось, так резкие сюжетные ходы. Идёт повествование, а потом вдруг хуяк, и из детектива фильм превращается в военный, потому что героя резко отправили на войну. А потом ещё раз хуяк — и прошло десять лет. Рассказ не обрывается, нет описания, как прошли эти десять лет, нет описания скачка сюжета, просто резко всё изменилось.

Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

18:49 

magister

И видел много тех, кто видел много.
Вообще-то я не очень люблю еду, но иногда появляется конкретная еда, конкретная прекрасная еда, которая долго не надоедает. Тебе не хочется никакой другой пищи, только та еда. Вот так случилось с хлебом. Чудесным хлебом.
Однажды я проснулся и понял, что мне нужен только хлеб. Не люблю быстро просыпаться и сразу вставать, но тогда хлеб звал меня, тянул на кухню. Я чувствовал мучение лежащего в хлебнице хлеба. Одинокого. Думающего, что про него все забыли. Коты, домовой и живущий под ванной мёртвый мальчик, может, и забыли, но я — нет.
И вот кухня озарилась сиянием радостного меня, готового прижать хлеб к сердцу, кататься с ним на колесе обозрения, есть мороженое вместе. Но сияние быстро померкло — хлеба не оказалось. Ни кусочка. Ни чёрствого огрызка, ни жёсткого сухаря.
Есть вещи, которые не зависят от человека. Например, смерть. Человек может отдалить этот момент, но не может избежать. Заботиться о здоровье, держаться подальше от опасных развлечений и работы — ничего не поможет стать бессмертным. Смерть неотвратима, попытки человека тщетны. Все люди мертвецы от рождения.
Так и с хлебом. Мне придётся идти за ним в магазин. Он не появится в доме мгновенно сам. Придётся отложить встречу с хлебом на час.
В отделе с выпечкой пахло сырым тестом и хлебом. Приятные ненавязчивые ароматы вызывали тоску — я не смогу поесть хлеба как минимум полчаса, от магазина до дома не самый близкий путь. Но ассортимент радовал глаз: воздушные тёмно-бежевые, насыщенно-коричневые с орехами, нежные желтоватые кукурузные хлеба, бархатистые булки в сырной корке, заварные тёмно-шоколадные хлеба с ласковыми добрыми глазами.
Купив несколько штук, я шёл домой и думал, как вгрызусь в мягкую тестную плоть. Как запах муки пропитает волосы, кожу, кошачью шерсть, берёзовый веник домового и ванную. Как аромат хлеба покинет дом, затопит соседей, понесёт их к реке и аккуратно, но настойчиво утопит (хорошо, хорошо, это просто мечты!).
Я смотрел вокруг и видел коричневые крупные снежинки, падающие на коричневый нескользкий снег. Присмотревшись я понял, что это не снег и снежинки, а хлеб и крошки. Посмотрел на светло-бежевое небо, увидел хлебную мыльную воду, какая она бывает, если заварить хлеб.
Я видел коричневые кирпичные дома, которые состояли из буханок хлеба. Видел людей, выгуливающих батоны на роликах. Прохожие смеялись, вдыхали свежий хлебный запах, строили хлебную бабу, играли в хлебшки.
И я смеялся вместе со всеми. Думал, как насыплю котам сухарей, поставлю домовому кашицу из хлеба, отмою ванную ржаной мукой. Потому что никому нам ничего больше не нужно, только хлеб.


@темы: бессвязный бред, прохладный сказ

06:04 

omnis

И видел много тех, кто видел много.
Я всегда любил изучать старые книги. Хрустящая пожелтевшая бумага, специфический запах, шероховатые и пыльные на ощупь корешки. Чувствую себя средневековым учёным, зарывшимся в пыльные фолианты.
Сейчас найти старые книги проще, не нужно идти в библиотеку — да, электронный файл не пахнет и не хрустит, но текст остаётся текстом независимо от формы, в которой он находится.
Художественные произведения я перекидываю на электронную книгу, но документальные тексты предпочитаю читать на компьютере. Мне нравится совмещать два занятия: чтение и изучение новой музыки. Даже придумал игру: я слушаю песню, пока не дочитаю видимый на экране текст + начавшийся абзац.
Вот и в тот раз я изучал пыльный нематериальный фолиант, когда всё началось.


Тихо погасла настольная лампа. Это было странно — обычно лампочки перегорают с треском, стекло чернеет. Но в этот раз светильник просто погас. Я не хотел возиться, выкручивать лампочку из люстры и вставлять в светильник, поэтому включил саму люстру.
Сейчас обычные лампочки не такие, как раньше. Они перегорают всего за пару месяцев, тогда как раньше работали годами. Но в люстре была новая энергосберегающая лампочка. У неё неприятный больничный свет, она слишком длинная и высовывается из коротких плафонов, но работает заметно дольше.
Через полчаса погасла и люстра. С новой энергосберегающей лампочкой. Удивившись совпадению и попавшейся именно мне бракованной лампочке, я написал висящему «онлайн» человеку, что дома поселились демоны. Если я перестану отвечать, пусть звонит Малдеру и Скалли.
Оставался ещё настенный светильник с маленькой и тусклой лампочкой. У неё был приятный тёмно-оранжевый свет, поэтому я редко включал светильник — берёг лампочку. Но при свете монитора клавиши видно плохо, выбора у меня не было.
Буквы на клавишах сливались в тусклом свете, но так я всё равно лучше ориентировался, а оранжевый полумрак добавлял больше атмосферы исследованию «фолианта».
Через пару часов плохое освещение началось сказываться на зрении — буквы размылись, казалось, что в комнате стало темнее. В комнате действительно стало темнее! Лампочка медленно затухала, свет из оранжевого превратился в светло-коричневый.
Я вспомнил часто повторяющийся сюжет сна. Мне 5-7 лет (во снах я почти всегда маленький ребёнок), домочадцев нет дома, ночь. Я сижу в зале и смотрю телевизор, но замечаю стоящую у окна на кухне чёрную мужскую фигуру.


Мне страшно, комнату освещает только телевизор. В зале становится то темнее, то светлее, в такт смены изображения на экране. Я вжался в диван, боясь привлечь внимание чёрной фигуры. Возможно оно исчезнет, если я включу свет? Это хорошая идея — до рассвета ещё далеко, а силуэту может надоесть стоять у окна.
Я прыгаю в сторону включателя, мгновенно оказываясь на другом конце зала. Ближе к включателям. Ближе к фигуре. Быстро жму на кнопку и... ничего не происходит. Люстра не зажигается.
Силуэт не изменил позы, будто не замечал моих действий.
Но оставался ещё торшер, две настольные лампы. Метнувшись к торшеру, я резко жму на включатель, но опять ничего не происходит. Телевизор продолжает работать, говоря: «Дело не в перебоях с электричеством!». Подхожу к первой лампе — ничего. Ко второй...
Зажглась!
Яркий жёлтый свет залил комнату, сделав её уютной, домашней и безопасной. Но радовался я недолго. Лампа потухала. Свет становился тусклее, зал — темнее. Вскоре я снова остался с бледным экраном телевизора.
Фигура не шевелилась и казалась тенью от мебели. Успокоившись, я подошёл к окну и выглянул на улицу. Темно. Нет света в других окнах, нет огней машин. Не слышно играющих по ночам на баяне соседей-алкашей, вообще ничего не слышно. Только телевизор.
Я остался один в тёмной комнате, единственным источником звуков и света был телевизор. Куда ушли ночью все родственники? Когда они вернутся? А я не могу никого позвать, никому позвонить — у нас нет телефона. Никто ко мне никогда не вернётся.
В тот день, когда начала тускнеть маленькая лампочка, я почувствовал себя героем старого повторяющегося сна. Мне нравится, когда в реальности происходит нечто такое, передающее настроение сна. Мне нравится сюрреалистическая атмосфера и неестественное спокойствие снов.
Скоро я останусь в темноте, освещаемый только монитором компьютера, а единственным источником звуков будут наушники. Если внезапно пропадёт интернет, а телефон окажется разряженным, никто меня не найдёт. Я останусь в тёмной комнате навсегда.
Вышел в зал и невольно прищурился, поразившись, как тут светло — наступило утро, чего я не заметил из-за плёнки на окнах. Заменил лампочки в светильнике и люстре. Работают.
Да, проблема оказалась в плохих лампочках. Вот так просто. В жизни всё намного скучнее, чем в страшилках.

@темы: прохладный сказ, произошедшее, название темы - спойлер, жуть и страх

23:41 

fallaciae,

И видел много тех, кто видел много.
Последние месяцы я смотрю на часы и вижу число/месяц своего рождения. Я мог бы стать профессиональным картёжником (я хладнокровен и не стал бы впадать в тильт, но моя игра была бы слишком тайтовой, если вы понимаете, о чём я), но цифры меня пугают.
Я рано научился считать, у меня была большая книга о математике для дошколят, но числа пугали меня уже тогда. До ста я считаю лет с четырёх, но это было на автомате. Не осознавал, что всё это — числа. В три года мне на глаза попался набор из 47-и стаканов. Я задумался: сколько это, 47, много или мало? Родители не дали ответа. Незнакомое непонятное число, величину которого не назвали даже взрослые... Это пугало, но тогда я отогнал дурные мысли.
Класса до шестого всё шло неплохо. Я понимал алгебру, решение давалось мне легко. Умножал и делил в уме, чем страшно гордился. Но однажды что-то изменилось. Перестал понимать примеры, мысли путались, не мог считать в уме, как раньше.
Возможно, дело в моём довольно слабом «процессоре» — мозге. Мне проще сравнивать его с компьютером, потому что иногда «система» обновляется. Редко в лучшую сторону. Обычно процессор просто удаляет функции и способности, не давая ничего взамен.
Но это неважно. Важно — цифры перестали различаться. Теперь я путаю 2, 4 и 8. 2 и 9. 1 и 7. 2 и 7. 3, 5 и 7. 9 и 0. Это самые частые комбинации. Поэтому я никогда не читаю даже небольшие числа, я просто запоминаю, как выглядит нужное число.
Год рождения... 1971? 1972? 1979? Несколько лет я думал, что родился в 1968-м. Пару раз казалось, что мне уже 50. Поэтому я не скрываю возраст на сайтах, на которых более-менее часто бываю — я не знаю, сколько мне лет.
Стараюсь не обращать внимание на числа, они всё равно ничего не значат. Они преследуют, нагромождаются там, где их не ждёшь. И молчат, если тебе нужен ответ. Но большинство чисел бессмысленны. Возраст. 20, 30, 40 лет. Что они значат? Подсчёт оборотов вокруг солнца. Это число ничего не значит. За меру возраста могли взять другой отрезок времени, были бы другие числа.
Я убеждаю себя, что цифры — всего лишь буквы чисел, в них нет другого смысла. Всего лишь подсчёт количества. Но в них есть ощущение неотвратимости, они считают то, за количество чего отвечают. Следят за этим. Отмеряют.
Они преследуют.
Несколько лет назад, когда у меня только появился интернет, и я завёл первую страницу в сети, в графе «профессия» написал: колдун. Тогда это казалось мне забавным. Люди посмеивались, обвиняли в безбожности или не обращали внимание. Но иногда они воспринимали это всерьёз и просили совета.
Однажды мне написал человек, которого преследовало число 13. Все его беды и несчастья были связаны с ним. Он был в ужасе и просил совета. Я предположил, что дело не в «13», а в «4»: 1 + 3 = 4. Вместе мы перерыли несколько легенд, связанных с обоими числами, но ответа, как прекратить несчастья, так и не нашли.
А потом я кое-что вспомнил. Что моя дата рождения: 13.04. Когда я сказал об этом человеку, он резко перестал писать. Вот так я стал чьим-то злым предзнаменованием.
А теперь меня преследует это время. 13:04.


@темы: жуть и страх, внутри

23:30 

hostis

И видел много тех, кто видел много.
Несколько месяцев назад я рассказывал про наушники. Из-за глюков в разъёме звук казался глухим, с шумами и эхо. Я подключил наушники к другому компьютеру и послушал, как звучат любимые песни на самом деле. С удовольствием отметил, что часы за тремя эквалайзерами подарили неплохой звук. Но можно было бы лучше.
Я прослушал контрольную «шумную» песню. За тем ещё раз. И ещё. До тех пор, пока внутри головы не начали играть обе версии, позволяя сравнить их одновременно. Понять, на каких частотах крутить эквалайзер.
Вернулся к главному компьютеру и для чистоты настроек отключил все эквалайзеры. Включил музыку, закрыл глаза и позволил подсознанию самому определить шумные частоты.
Я медленно крутил переключатели частот, сравнивал результат с крутящимся в голове чистым «оригиналом». Две песни играли одновременно: шумная через наушники и сгенерированная в голове настоящая версия.
У меня неплохо получалось, но глухота и шум всё равно портили звук. Я продолжил настройку, не отвлекаясь на положение ползунков частот: не слишком ли они низко или высоко.
Обычно мне трудно фокусироваться на одном занятии (об этом я писал здесь), но в тот день все ядра мозга слились в один более мощный. Концентрация на музыке и пустота бездействующих ранее ядер объединились в поисках мешающих чистому звуку частот.
Внешний мир постепенно перестал существовать. Мягкость пледов, холод ветра из приоткрытого окна, гладкий пластик мыши — всё исчезло. Осталась только музыка. Шумная в наушниках и чистая под ней, в голове.
Я искал идеальный звук. Настоящий. Тот, который должен был быть. И звук искал меня, не мог не искать. Настоящие, правильные вещи всегда находят свои места. Вытесняют неправильные, бессмысленные. Отравляющие существование, наполняющие жизнь ощущением разрухи, бесполезности.
Регулировал частоты, искал тот самый настоящий звук и ощущал благодать Порядка. Это просто: если то, что вы сейчас делаете, вызывает ощущение радости, чувство, что всё на своих местах — это благодать Порядка.
Мне не нужно было концентрироваться на исправлении звука, потому что звук всегда со мной. Пустота «ядер», вынуждающая выдумывать несуществующие миры, никогда не была полной. В ней всегда был звук.
И сейчас ядра впервые в жизни объединились для восстановления музыки. Ритм полностью захватил мозг. Я не хотел отвлекаться на что-то другое. Мне и не было нужды это делать — ядра всегда умели работать слажено, но не было правильного занятия.
Частоты менялись, менялся и звук. Больше не было мира кроме звука. Первозданная темнота и музыка. Длинные низкие и короткие высокие частоты окружили меня, сплетались в один ритм и разъединялись. Музыка становилась чище, но частоты оставались теми же. Они просто есть, ни злые, ни добрые.
Но песня оставалась одна. Ограниченное количество нот, определённое число частот, которые может распознавать человеческое ухо. Все существующие шумы, все композиции — одна очень длинная и очень большая мелодия. Как пальцы часть ладони, так и все песни — часть одной. Которая никогда не закончится, а начало её никогда не вернётся.
И сейчас я исправлял в наушниках эту музыку. Делал её настоящей. Какой она была задумана. Выполнял то, что нужно было сделать, добавлял Порядка в мир Бессмысленности.
Наверное, я мог бы основать новую религию. Это была бы первая конфессия, чьи догматы базируются не на суевериях и приметах, а на науке. На восхищении, многообразии и величии Вселенной, на поклонении естественному ходу вещей без божественного умысла. Но инквизитор, уничтожающий противную Порядку Бессмысленность из меня бы вышел лучше, чем пророк.
Частоты, портящие качество звука, были найдены. Приятные эмоции от музыки спасены. Если у вас испорченный разъём добавляет глухоты, а менять его вы не хотите, ищите проблему на 600 Hz-6 kHz. Не выкручивайте сильно басы, они только добавят больше шума.

@темы: бессвязный бред

20:21 

humanae

И видел много тех, кто видел много.
Почти каждое зимнее утро соседи начинают прогревать машину. Они из тех людей, которые купили драндулет, но не позаботились о месте для него. Поэтому утром они будят всю улицу отвратительным автомобильным грохотом, который сопровождается невыносимой бензиновой вонью.
Приходится закрывать окно и отключать отопление. Я заново засыпаю в тишине, представляя, как беру биту и разбиваю колымагу на части. Как после этого берусь за соседа и его отвратительную семейку. Это помогает заснуть.
В очень холодные дни на прогрев промёрзшей машины уходит несколько часов. Я успеваю окончательно проснуться, но тарантайка всё продолжает попёрдывать. Надеюсь, у них весь бюджет уходит на бензин. Желаю им страдать так же, как страдают из-за них другие люди.
Но вот автомобиль уехал, на улице снова запахло морозной свежестью, а не выхлопами. Можно выйти погулять. Мне нравится бесцельно бродить по улице. Нервировать сторожевых собак. Рассматривать чужих котов. В сильный мороз большинство людей сидят дома, поэтому я выбираю для прогулок именно эти дни.
Я люблю зимнее небо. Тусклое солнце, неспособное пытать мои глаза жгучими лучами. Чисто-синее или светло-серое небо. Приятные, не напрягающие взгляд цвета.
В тот день небо было другим. Оно было бежево-красным, как летом на закате. Однако тогда был полдень, а не вечер. Но меня это не беспокоило — небо интересно отражалось в крышах, стенах, на снегу, из-за чего пейзаж выглядел красноватым. Я не люблю красный, но в тот раз он успокаивал. Привычная улица смотрелась по-другому, я чувствовал себя героем сказки о волшебном путешествии в другой мир.



Конечно, ощущение праздника не могло длиться долго — скоро выйдут по делам жильцы, начнут лязгать калитками, завоют собаки. Но сейчас тихо. Очень тихо. Только ветер шумит.
Падал мягкий крупный снег, хрустел под ногами, мешал идти дальше. Но я не спешил и мог позволить себе неторопясь выбираться из плена сугроба. Я никогда никуда не спешу. Особенно тихими зимними днями.
Но вот сказка тишины и красного света была разрушена — кто-то включил музыку в машине. Мягкий женский вокал и ненавязчивые лёгкие мотивы с акустической гитарой эхом разнеслись по улице. Было в этом нечто странное: неестественный красный пейзаж, пустынность и электронное эхо мелодии. Я казался себе единственным человеком в необычном, но умиротворяющем параллельном мире.
Отпустив мысли на свободный «выгул», я перестал следить за временем и уходил всё дальше в сектор. Музыка не мешала, но приятно «оттеняла» зимнюю холодность.
Долго гулять в мороз не хотелось, поэтому около десяти песен спустя я повернул назад и побрёл к дому. Мне нравилось считать мелодии. Я заметил, что весь репертуар — стоящие на повторе семь композиций. Мало, но мне они не надоедали.
Улица оставалась незнакомой, кажется, я не приближался к дому. Меня это насторожило — я плохо ориентируюсь на местности и мог заблудиться. Нужды в ориентирах не было — никуда не сворачивал и шёл только прямо. Всё ещё было пусто и тихо. Не считая песен, к которым я ни приблизился, ни отдалился.
— у-У-уу, — снова пронёсся над домами вступительный напев. Обычно меня забавляют «у-у», «на-на» и «ла-ла» в серьёзных песнях, но то меланхоличное завывание внушало тревогу, в нём ощущались тоска и ожидание беды. Захотелось побыстрее попасть домой. Но знакомых зданий не было видно.
Темнело. Всё ещё рано темнеет, а я люблю гулять часами. С сумерками краснота неба не исчезла, но приобрела неприятные коричневые оттенки.
За всё время мне так никто и не попался. Стоящие на повторе несколько песен — единственные человеческие голоса, сопровождающие прогулку. И нечеловеческие тоже. Я не слышал собак и котов.
Падал, хрустел под ногами, мешал идти снег. Не пуская меня вперёд. Тогда я повернул и пошёл назад. А что ещё мне оставалось? Спустя десять (пятнадцать, тридцать?) минут я заметил знакомый поворот, который, вероятно, проглядел в прошлый раз. Гуляя я отвлекаюсь и не замечаю дороги, из-за чего часто сбиваюсь с пути.
Гневно залаяла почуявшая меня соседская собака. Ей ответил угрюмый чёрный пёс, большую часть времени тоскливо воющий на небо. Возможно, он тоже заметил, что с солнцем что-то не так.
Я зашёл к себе во двор. Музыка прекратилась.

@темы: произошедшее, бессвязный бред, прохладный сказ

12:38 

salutis.

И видел много тех, кто видел много.
Слышали вы страшные истории о зеркалах? Говорят, нельзя спать напротив зеркала. Мне кажется, лучше вообще ограничиться одним зеркалом в доме.
Истории же о неправильном отражении... В одних двойник из зеркала выглядит злым и неестественно здоровым. В других человек из Зазеркалья кажется больным, похожим на призрака. У обоих случаев есть общая черта — отражение не такое, как оригинал.
Присмотритесь к окружающему миру. Почитайте внимательнее истории из жизни в интернете. Всегда ли всё было именно так, как идёт сейчас? Я говорю не о политике или изменениях в стране, я говорю о нечто более глобальном.
Я почти точно помню время, когда мир стал другим. Мне было примерно 11-12 лет (нет, не пытайтесь списать чувство изменения на развал СССР), всё началось с солнца. Именно тогда оно стало ассоциироваться у меня с вестником несчастий. Гелиос на солнечной колеснице — пятый всадник Апокалипсиса.

В этом посте три картинки.

@темы: жуть и страх, прохладный сказ

Возьмите капусту, начните вязать, и не забудьте про небольшой камешек

главная