• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:34 

Da

И видел много тех, кто видел много.
У меня живут три отвратительные твари. Странно, что я заметил это только что. Раньше меня не напрягало упадническое уродство моих котов.
На самом деле у меня вполне обычные коты. Несколько мелковаты по сравнению с соседскими, тощеваты — как и любые придирчивые к еде питомцы. Им уже не нравится курица, печень, рыба. Они чего-то выбивают. Я не знаю, чего.
Я с детства живу среди котов. Общаюсь с ними больше, чем с людьми — в отличие от людей, котов я вижу каждый день. Различаю кошачьи лица (между людскими чертами я разницы не наблюдаю). Поэтому я давно заметил странность — в нашей семье никогда не было большого толстого кота. Которого было бы приятно погладить, взять на руки и не бояться этим случайно повредить.
Я не сразу понял, что мои коты отвратительны. Это знание приходило ко мне постепенно. Через ужас — как бы случайно не погладить хрупкое животное слишком грубо. Через отвращение — ощущать под пальцами обтянутые шкурой кости довольно неприятно. Через брезгливость — не больно ли, не заразно это существо?
Тощие животные ассоциируется с пред- и пост-апокалипсисом. Пред: когда мир ещё жив и нормален, но в небе уже чувствуется приближение чего-то гадкого. Звуки приглушены, не поют птицы, не лают собаки. Шумит ветер, нависает тёмное тревожное небо. Мир похож на сюрреалистичный сон, мрачный, но умиротворяющий, как редкие капли дождя перед ливнем. Перед очищением. Перед стихией, на которую ты не можешь повлиять. Мне всегда нравилось «пограничное» состояние, когда всё ещё на своих местах, но уже ощущается холод неизбежного изменения.
Пост-апокалипсис проще и предсказуеме: болезненное желтоватое небо, пустоши на месте лесов и полей. Уродливые мутировавшие животные, тщетно ищущие пропитание. Зловонные ядовитые болота вместо озёр, морей, океанов.


Наверное, моё отношение к котам нормально — так проявляется инстинкт самосохранения и боязнь потенциально заразных животных.
Говорят, питомцы похожи на хозяев. Ни один мой кот никогда не был похожим на меня. Чего не скажешь о растениях. Комнатных растениях, которые стоят в тёмных комнатах с северными окнами и редко поливаются. Садовых растениях, живущих на высохшей земле в месте с резкими перепадами температуры. Пушистых толстых растениях, игнорирующих все неблагоприятные условия.
Лопухи выше моего роста. Пионы, которые в полтора раза длиннее соседских, и чьи бутоны намного больше моего кулака. Куст капусты, высотой почти в метр.
Я заметил странности в растениях ещё в детстве, когда бабушкина подруга-любительница цветов попросила присмотреть за её диффенбахией. Растение — чуть выше метра, с понурыми пожелтевшими листьями и худым стеблем — поставили ко мне в комнату. Кажется, оно воспрянуло духом — стало заметно пушистее, выросло выше меня, стебель окреп. Меня удивляло: почему в доме у опытной садовницы диффенбахия захирела, тогда как у меня ожило? Я всё списал на комфортную температуру и освещение. Сейчас у меня есть интернет. Теперь я знаю — диффенбахия любит тепло и мягкий свет. У меня всегда было холодно и темно.
Да, здоровые растения компенсировали недостаток в полноценных котах. Возможно, цветы пили из них силы? Тогда бы они пили жизнь и из людей. Очень жалко, что мои растения не едят людей. Возможно, им понравился бы желчный привкус соседей и их жирные дети.
На самом деле между тощими и толстыми котами нет особой разницы. Вторые пытаются казаться живыми, но такие же мертвецы, как и все животные. Мир обезображенных монстров, не похожих на настоящих живых существ. Мы не умираем — покойники не могут умереть. Мы воскресаем в мире живых.


@темы: жуть и страх, внутри, бессвязный бред

19:55 

locum

И видел много тех, кто видел много.
Однажды я увидел на другом сайте обсуждение бессмертия. Человека удивляло: люди не могут придумать планы на выходные, зачем им бессмертие? Меня это удивило. Мне всегда казалось, что проблема распределения времени связана с его отсутствием.
Ни у кого нет времени. Его нет заранее, стоит нам родиться. Даже если ты родился в семье олигархов, можешь заниматься собственными проектами и не тратить силы на дурацкую работу, времени у тебя нет. По одному лишь факту, что через несколько десятков лет ты умрёшь. Век — максимум.
Что можно сделать за век? Человечество изменялось тысячелетиями, в каждом новом веке появляются новые технологии, новые возможности. Ни один человек не может за сто лет проявить весь потенциал.
Нет планов на свободные деньки — не из-за отсутствия воображения и скукоты жизни, а из-за отсутствия времени. Бессмертному не нужно переживать о скоротечности лет. Он никуда не спешит, спокойно занимается проектами, безмятежно отдыхает, не волнуясь о растрате времени.
Зачем начинать что-то делать, если ты этого не успеешь доделать? Это угнетает. Пропадает желание даже пытаться что-то делать. Ты не успел пожить, но уже пора умирать.
Это одна из причин, почему я считаю аморальным заводить детей. Если ты не родился, значит, ты и не умрёшь. А это в некотором роде тоже бессмертие.

@темы: мненьице

21:04 

Christo,

И видел много тех, кто видел много.
Я бы хотел поговорить об именах.
Мне всегда было наплевать на своё имя. Меня не заботило (и до сих пор не заботит) как оно звучит, как его уменьшают или коверкают. Хоть горшком назовите, только в печку не ставьте, правда.
Но так уж вышло, что почти всем моим родственникам их имена не нравятся. Кто-то попросил в кругу родни и друзей называть себя по-другому, кто-то вообще сменил имя, а кому-то просто не нравится. В большинстве случаев, их негодование вызвано не некрасивостью имени, а тем, что оно «чужое». С одной стороны я это понимаю — неприятно, наверное, пиджак с чужого плеча носить. Но с другой стороны — в этом ведь и смысл паспортного имени!
«Официальное» имя... Именно под ним вас будут знать одноклассники, коллеги, начальник, всякие малоприятные заведения: больницы, банки, морги. Люди и предприятия, которые вам неродные и неблизкие. «Официальные». Поэтому логично держать весь этот зоопарк на расстоянии холодно-отстранённым паспортным именем. Которое ты не выбирал. Которое не имеет к тебе настоящему никакого отношения. Официальное имя — прокси, скрывающее настоящий ай-пи.
Во многих книгах написано: чтобы получить власть над демоном или душой, нужно знать настоящее имя. Значит, в неком сакральном смысле личность человека и его настоящее имя взаимосвязаны. В таком случае, довольно глупо светить настоящим именем в паспорте, не так ли? Это нечто личное, не предназначенное для чужих глаз.
В обряд инициации почти всех магических «конфессий» входит выбор «колдовского имени». Монахи получают новое имя. Творческие люди берут псевдонимы. В интернете люди берут ники и «срастаются» с ними. Получается, у многих людей несколько имён. Для каждой сферы жизни отдельное имя.
Это кажется мне правильным. Человек идёт давать концерт и «переключается» с одного имени на другое. Идёт в интернет и становится владельцем другого имени. Не меняется сам, но проявляет себя с другой стороны. Считаю правильным иметь несколько имён.

@темы: мненьице

21:06 

in

И видел много тех, кто видел много.
Четыре часа. Сосед выходит на улицу и идёт в уличный туалет. Я не знаю, почему ему не нравится цивилизованная домашняя ванная комната, но история не об этом. Тихая и спокойная тёмно-синяя ночь, освещаемая пушистым снегом и оранжевыми фонарями.
Сосед выходит из кабинки и видит на моём участке чёрный силуэт: большая тёмная фигура с длинными волосами. Пряди переплетаются от ветра, превращаются в костлявую длиннопалую ладонь, тянущую к соседу тонкие паучьи пальцы.
Сверкнул оранжевый огонёк. Это сосед зажёг сигарету и остался покурить перед тем, как зайти в дом. Силуэт его не пугает. Он знает — это я. Он знает, что мне нравится гулять по ночному двору — прозрачные заборы-сетки не прячут жизнь от взоров соседей.
Ночь продолжала быть тихой и спокойной.
Ночное чудовище, не собирающееся пугать или вредить жертве, и жертва, которая не боится монстра. Два человека: один рассматривает ночной зимний пейзаж, другой вышел подышать свежим воздухом. Всего лишь два человека.
Ночь всё ещё тихая и спокойная. Лениво лают дворовые собаки, звенит висящая на стене бани «музыка ветра». Сидящая на крыше гаража кошка потянулась, показала длинные лапы с изящными коленями и спрыгнула во тьму. Далёкий гудок и чуханье поезда. Ничего необычного.
В эту ночь никто не боялся теней. Не кричал от ужаса, столкнувшись с притаившейся на соседском участке фигурой. Потому что в жизни всё намного спокойнее, чем в страшилках.
Возможно, реакция соседа на силуэт изменилась бы, брось он взгляд на моё окно. Он бы увидел стоящего у подоконника меня, который, разумеется, не мог в это же время чёрной тенью стоять у себя на участке.



Тень была большим полотенцем, которое я повесил сушиться ещё летом. Ночью ветер наконец сорвал его с верёвки и кинул на дерево.

@темы: прохладный сказ, произошедшее, жуть и страх

21:59 

quo

И видел много тех, кто видел много.
Я привидение. Дело даже не в странной сонливости. Заметил это, когда ещё учился в школе. Я мог в сухую погоду пройти в класс не переобувшись, и никто меня не останавливал. Никто не замечал, что я не сижу и не переобуваюсь. Кажется, это началось в пятом классе.
Со временем меня перестали замечать в классе. Когда на первом уроке учительница отмечала, кого нет, часто называли меня. Никто, кроме меня и соседа по парте, не замечал, что я тут. Хотя меня нельзя было назвать тихим и незаметным ребёнком.
Я использовал внезапно открывшийся дар на даче у бабушки, куда ездил на каникулы в 10-12 лет. Дача стояла у края леса, сам участок как раз заходил на лес. Поэтому рано утром к нам часто прокрадывались грибники в поисках несрезанных грибов, что раздражало и бабушку, и меня. Я вставал на рассвете и шёл к лесной части участка. И ждал грибников.
И грибники появлялись.
Старуха-алкоголичка, компания молодёжи, пастух. Они ломились по хрустящим веткам, высматривали в тусклом голубоватом свете заветную тёмную шляпку и белое тельце. Они не думали, что во тьме за ними кто-то наблюдает. Кто-то недобрый. Тот, кто не хочет, чтобы крали его грибы.
Я подходил поближе и вставал прямо перед ними, молча. Они не замечали. Дело не в том, что я бесшумно шёл (делал я это босиком, но ветки всё равно хрустели), просто грибники этих звуков не слышали. Они осматривали куст, недовольно вздыхали и хотели уже было идти дальше, но поднимали голову и видели между деревьями меня, которого не было на этом месте несколько минут назад.
Нет, никто не кричал и не убегал. Ойкали, извинялись и быстро уходили. Жаловались, что в самом лесу грибов уже нет. Спрашивали, кто я. Но я молчал (по голосу могли понять, что я ребёнок) и смотрел на них.
Конечно, в темноте нельзя было рассмотреть злобного взгляда и черт лица (довольно неприятных для 12-летнего ребёнка). Но они видели кого-то бледного и лохматого, несколько приземистого и коренастого. Надеюсь, хотя бы один подумал о лешем или призраке.
Недели хватило, чтобы отучить грибников лазать по нашему участку.
Дальше больше. Люди перестали обращать внимание на мои слова. Если в компании больше трёх человек, и я что-то начинал говорить, меня никто не слушал, а потом резко перебивал и разговаривали о своём. Во время застолья я мог болтать сам с собой, и никто этого не замечал.
Долгие годы «незаметность» оставалась на этом уровне, но затем у меня появились таро и несколько книг по ним. В книге было написано, что каждая карта может что-то дать владельцу. Верховная Жрица давала незаметность. Описанный способ получения невидимости: положить карту между ладоней и представить, как тебя накрывает лёгкий плащ, закрывающий от других глаз. Это было забавно, поэтому я попробовал.
Чтобы испытать действие карточной невидимости, я предложил родственникам прийти вечером на баню. Они не заметили подвоха и быстро согласились. Была зима. Я ждал их на улице, бродя из угла в угол по тропинке. Когда подошли родственники, я остановился и оказался недалеко от калитки, в том месте, где уличный фонарь светит прямо на меня. Родственники зашли и пошли прямо ко мне. Не свернули с тропинки и почти врезались в меня. Человек заметил меня лишь за полметра до столкновения. Столько ужаса в глазах я не видел более никогда.
С тех пор я стал незаметным даже для котов. С того времени, как я «надел» карту, прошло около десяти лет.
Но собаки стали меня недолюбливать, а прохожие почему-то спрашивают дорогу именно у меня. Надо надеть карту ещё раз.


@темы: снаружи, произошедшее

17:49 

nihil

И видел много тех, кто видел много.
Бренное тело. А у меня бренная душа. Мне не нравится популярное на дайри мнение «я — это душа, а не тело» (да и вообще не нравится слово «тело», оно ассоциируется с покойниками), но иногда мне кажется, что мои сознательные и физические составляющие не совпадают друг с другом.
Физическое я хочет, например, куда-то пойти, что-то поделать. Мыслительное терпеть не может всяческих телодвижений ради самих телодвижений — неинтересное однообразное занятие. Разве что во время прогулок можно подумать. Я понимаю, что физические требования приоритетнее — без здоровья не захочется вообще ничего — но от этого именуемое активностью бессмысленное дёргание телом не перестанет быть неинтересным.
Я родился древним уставшим от всего стариком, а психологическое и физическое взаимосвязано, поэтому это не могло не сказаться. Думаю, мне физическому было бы лучше с кем-то более весёлым.
С другой стороны, души других людей ещё более бренны. Навязывание якобы полезного графика. Одеваться не так, чтобы было не холодно и не жарко, а как «а в чём люди там ходят». Следовать псевдоправильному питанию.
— Конечно! — скажете вы. — Очень просто говорить о бренности души, а не тела, когда ты здоров!
Это так. Возможно, я до сих пор здоров только потому, что моя душа несколько менее бренна, чем души других людей.

@темы: мненьице, внутри

05:54 

invenisti

И видел много тех, кто видел много.
Было это лет десять назад. Если время всё ещё важно. Я был молод и пока ещё вежлив. Им удалось убедить меня сходить туда. На похороны.
Родственник был достаточно близким, чтобы мне было положено горевать, но недостаточно близким, чтобы грустить на самом деле. Тяжело ли было прятать равнодушие? Нет, люди почему-то считают нейтральное выражение лица «без эмоций» проявлением грусти и задумчивости.
Нет смысла описывать похороны, вы наверняка и сами на них были. Тройка-четвёрка искренне горюющих родственников покойника и несколько десятков стервятников, у которых наконец появилась новая тема для обсуждения. Обычно это старушки, которые после поминок с радостью перемоют кости усопшему и его близким.
И такие, как я. Которые хотели бы оказаться в другом месте.
Я с детства привык, что нельзя радоваться, когда рядом кому-то грустно. Ведь должно быть стыдно. Порядочные эмоциональные люди так не делают.
Но я никогда не был порядочным и эмоциональным, поэтому просто не пришёл на похороны, когда умер более близкий родственник. Что, конечно же, не понравилось нескольким другим из семьи. Это хорошо. Ещё несколько людей из круга общения минус.
Мне нравится удалять вещи и людей из жизни. Появляется ощущение очищения. Я выбрасываю сломанные и ненужные предметы, не коплю хлам. Не минималист, мне нравятся красивые и бесполезные украшения, фигурки, но я безжалостно выбрасываю то, что вышло из строя и никак не пригодится.
«Лошадь сдохла, слезь с неё». Некоторые люди не слезают с мёртвых лошадей. Они превращают жизнь в кладбище. Они относят их на балкон, в гараж, в сарай. Поддерживают изжившие себя отношения с людьми: приходят к мёртвым лошадям на дни рождения, ходят с ними для галочки в кафе.
Лошадей становится больше, места — меньше. Кладбище разрастается, место для жизни уменьшается. Как и всё мёртвое, рано или поздно склад лошадей начинает гнить, погребая под собой жизнь человека. Люди согласны на такой исход, только бы не хоронить лошадей. На самом деле в мире нет другой религии кроме культа смерти.
Люди похожи на трупов. Вы живёте среди людей, поэтому ваш глаз замылен и не замечает странностей. Но я замечаю. Люди похожи на мертвецов, не ассоциируются с полноценным живым существом. К сожалению, мои попытки соответствовать сидящему в голове образу живого человека не имеют успеха. Я тоже мертвец.
Кельты верили, что людей создал потусторонний бог смерти. Я почти согласен с кельтами.

@темы: внутри, бессвязный бред, снаружи

02:53 

de

И видел много тех, кто видел много.
Когда я описывал, что мне не нравится в людях, я всё же пропустил два пункта. На этот раз постараюсь обойтись без абстрактных примеров.
№1
Неумение людей продумывать несколько вариантов развития событий, касаемых других людей. Любовь придумывать за других их мысли и действия, склонность свести всех к одному знаменателю.
Это проявляется во многих сферах, но особенно ярко бросается в глаза, когда отвечаешь на опросы или проходишь развлекательные «психологические» тесты. Варианты ответа в них всегда категоричные, кнопки «свой вариант» нет.
Пример: человек берёт другу билет в кино на один из дальних рядов, забывая, что у приятеля плохое зрение, и он ничего не увидит. И наоборот: подслеповатый человек берёт билет на передний ряд, не учитывая, что компаньону будет неудобно задирать голову.
Пример: в вышеупеомянутом тесте есть вопрос об алкоголе, есть вариант «иногда по праздникам», но нет варианта «иногда, в любой день, как захочется». Я не понимаю, что мешает составителям оставить одно «иногда» и позволить людям самим решать, по праздникам это или без привязки к календарю.
Пример: если описываются полезные свойства еды, обязательно в положительном ключе упомянут «снижает давление». Видимо, людям с нормальным и низким давлением нужно рыть себе могилу, а не читать про еду.
№2
Плохая память. Я знаю, что это не зависит от людей, что не мешает мне не любить в них плохую память.
Ты рассказываешь что-то. Что-то важное, интересное или смешное. То, что можно сразу забыть, и что лучше помнить. Не имеет значения, что ты сказал, через неделю или месяц слова будут забыты.
Конечно, это касается не только слов. Сюда же идут события, обстановка, важная информация.
К этому трудно привыкнуть. Начиная разговор с человеком будь готов, что через несколько дней твои слова уйдут в Лету. Пропадут диалоги. Исчезнет всё, что ты сказал. А если не говорить с человеком дольше нескольких месяцев, и сам перестанешь существовать.
Я не знаю, почему общение с людьми так восхваляется. Не понимаю, какая эмоциональная отдача может быть от золотых рыбок.

У меня новый дизайн. Всё видно? Шрифт не мелкий?

@темы: мы ненавидим это!, снаружи

03:19 

operibus

И видел много тех, кто видел много.
Продолжение эксперимента.
Вьетнам
Вьетнамские фильмы кажутся простыми: очередные крутые «летающие азиаты». Это не так. У них есть чёткий и интересный сюжет, необычные повороты и живые персонажи. Это не боевики с драками ради самих драк.
Да, все герои настоящие — нет строгих делений на хороших и плохих. По ходу развития сюжета отрицательные герои показываются с другой стороны. Жестокая императрица, казнившая сотни людей, оказывается мучимой кошмарами женщиной, боящейся за себя и сына. Безжалостный воин, явившийся казнить дезертиршу, отказался от миссии, когда узнал, что у них есть общий ребёнок. А вот дезертирша его убила, когда он потерял бдительность.
Вьетнамские фильмы тонко намекают — все люди мрази, но хорошим считается тот, от лица которого ведётся повествование.
Об атмосфере: их фильмы одновременно весёлые и мрачные. Основной упор на веселье? Хорошо, добавим кадры с воспоминаниями героев, как убивали их близких. А в конце фильма убьём и их самих тоже. Упор на мрачность? Отлично, вставим внезапные кадры с весёлыми моментами или введём комедийного персонажа. Но в конце фильма всё равно почти всех убьём.
Отмечу прекрасное качество картинки — всё красиво смотрится даже на качестве в 360. Сами элементы полёта во время драк не выглядят компьютерными (думаю, использовались тросы), компьютерные элементы не выглядят дешёвыми и мультяшными. Драки выглядят настоящими, противники нападают всей гурьбой одновременно, а не ждут, когда крутой герой расправится с одним.
Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

22:17 

tuis;

И видел много тех, кто видел много.
Когда я читаю историческую книгу или смотрю фильм, мне интересно, что думают простые люди о своей жизни.
Быт крестьянина: встать рано утром, всё полить, поле вспахать, почистить конюшни, подоить коров. Вечная работа, от которой нет выходных. Простые заботы: получить достаточно урожая, чтобы выплатить дань, прокормить десятерых детей (большинство из них умрут от пневмонии, но попытаться стоит).
Что заставляло людей начинать новый день? Надежда на лучшее? Им было не на что надеяться. Радости жизни? Не думаю, что у них было время на развлечения. Скорее всего, они жили по инерции. Родились, вот и живут. Как все. Это обычная жизнь.
На самом деле между современными людьми и крестьянами мало отличий. Как живёт простой современный человек? Просыпается, идёт на работу, тратит 10-12 часов на неинтереснеое муторное занятие на благо компании, на которую ему наплевать. Думает, как сэкономить на кварплате. Пытается прокормить детей, потому что расходы на школу отгрызают большую часть бюджета.
Что заставляет нынешних людей начинать день? У них всё ещё нет надежды на лучшее. До сих пор нет денег и времени на нормальное развлечение и хобби. Люди живут, потому что они живы. Нет причин жизнь прекращать — ведь это обычная жизнь, обычные будни.
Это простые и неновые мысли, многие уже сравнивали жизнь тогда и сейчас. Но я не понимаю, зачем люди это продолжают. Растягивают цепочку унылого безрадостного существования без целей и надежд. Ведь это ужасно — создавать новых людей и обрекать их на бремя жизни.
Однажды я читал книгу, в которой описывается фэнтезийный народ. Для них решение завести детей — аморально. Мир полон горестей и несчастий. Бед больше, чем радостей. Желание обречь невинное существо на десятки лет печального существования безответственно. Родители должны доказать, что сумеют сделать детство и будущую жизнь ребёнка счастливой.
Это кажется мне правильным. Да, человечество бы вымерло. И это единственное хорошее, что оно сделало бы для планеты.

@темы: мненьице

23:40 

da

И видел много тех, кто видел много.
Ярко-синее небо, сверкающие в зимнем солнце чисто-голубые сосульки и искрящийся белый снег. Чистые морозные цвета. Непривычно светлые после дней (недель? месяцев?) под землёй.
Чем сильнее мороз, тем чище становятся краски. Такие неестественно насыщенные. Обманчиво жизнерадостные. Оттенки мороза — ловушка, заманивающая неосторожных жертв в лапы снега, льда и колючего ветра. Алмазы снега, игриво мигающие всеми цветами радуги. Прозрачные сосульки, приглашающие лизнуть ледяную поверхность.
И неосторожная жертва находится. Стоит невинной душе выйти из убежища, нарушить скрипом снега под ногами неестественную тишину зимней природы, как поднимается ветер. Ветер, царапающий кожу крошечными кусочками льда. Ветер, вымораживающий внутренности плохо одетой жертвы.
Такая она, красота снежной природы в -50.
В тот день Чернобог подготовил для нас испытание, из которого мы вернулись не теми, кем были... но действительно ли мы были собой перед началом испытания? Бесконечно тянущиеся однообразные тёмные дни под землёй. Безрадостные лица товарищей и командиров. Безнадёга, нет надежды выбраться отсюда. Мы верили — место заберёт нас.
Мы просыпались, прислушивались, засыпали. Спали мало, что не могло не отразиться на физическом и моральном состоянии. Десятки живых зомби, для которых явь и кошмарные сны слились в один эпизод, в один бред воспалённого сознания.
Попробуйте несколько часов подряд вслушиваться в мир. Он наполнен разными неприятными звуками, даже если в комнате тихо. Заглушённый расстоянием крик. Скрип стула. Гул самолёта или вертолёта. Обычные звуки. Но если вслушиваться в них каждый день, долгие месяцы, появляется ощущение ожидания. Ты застываешь и ждёшь. Звуки тоже застывают и ждут. Если потерять контроль над терпением, наступает паника, хочешь, чтобы произошло хоть что-нибудь, что нарушит ожидание. Но ничего не происходит. Тщетное ожидание продолжается.
Да, и перед испытанием мы перестали быть собой, обратились в теней — живущих в темноте хранителей звука.
Мне было лет 18-20. Нам всем было примерно столько. Это редкий момент, когда относительно чётко помню дату. Кем была жертва, попавшая в ловушку мороза? Наш товарищ, молодой паренёк, не успевший одеться потеплее. Командир неодобрительно покачал головой, товарищи смотрели с тоской — мы знали, что он уже не жив.
Привычный маршрут. Привычный длинный и холодный маршрут. Белизна окружающего мира бьют по лихорадочному сознанию, вытрясает все мысли. Тело двигается на автомате, но душа далеко отсюда: от снега, подземелья, страны и планеты в целом. Она далеко и вернётся нескоро, даже после того, как всё закончится.
Я знаю, что прошёл испытание холода лучше всех. Я родился со снегом и льдом вместо мяса, а после «экзамена» мороз окончательно принял человеческого сына. И знаю, кто не прошёл и стал жертвой. Мы все это знали.
Вы догадываетесь, как холод забирает жертву? Мозг паренька промёрз, превратился в глыбу льда. Он лежал в госпитале привязанным за руки и ноги — больной мозг заставлял конечности содрогаться. Перед концом он начал бредить: гладил оставшегося дома кота, просил умершую десять лет назад бабушку рассказать сказку перед сном. И в его воображении бабушка, судя по всему, ему отвечала.
Да, не было луж крови, вываливающихся кишок и гниющего заживо мяса. Не самая некрасивая смерть. Но смерть остаётся смертью, а мертвецы мертвецами независимо от их вида.
Откуда я это знаю? Потому что как раз это был не сон. Носите шапки в мороз.


@темы: произошедшее, жуть и страх, прохладный сказ

20:42 

locum

И видел много тех, кто видел много.
Маленький тихий город в маленькой республике в глубинке страны. Что было в нём особенного? Ничего. Только красивые старые здания и чистота на улицах.
Кажется, мне было лет 25, если это имеет значение. Родственники давно приглашали меня в гости на «историческую» родину, но я совершенно не горел желанием ехать в деревню. Но однажды мне захотелось сбежать в более тихое место.
В реальности деревня оказалась отнюдь не деревней, но самобытным посёлком. Построенные при императорах здания, тишина — не было даже машин — и неестественная синева неба. Утром оно становилось зеленовато бледно-голубым, днём окрашивалось в насыщенные оттенки аквамарина, а вечером и ночью становилось иссиня-чёрным.
Выйдите рано-рано утром на улицу, где нет фонарей. Дождитесь, когда небо начнёт светлеть. Примерно там так было. Всегда. Днём становилось немного светлее, но обстановка всё равно выглядела сине-голубой.



Может быть, длины лучей солнца не хватало дотянуться до крошечного города.У меня создалось впечатление, что о городе забыли власти, солнце, боги и силы природы. Он казался изолированным от мира, а мир был изолированным от города. Приятное место для тех, кому нужно подумать.
Но я приехал в неудачное время. Это странный город и проблемы его тоже были странными. Становилось что-то не так.
Всё началось с мертвеца. Найденного у входа в лавку с продуктами. Вспороли местного бомжа. Комки грязи и разорванные кишки набили живот, на стене виднелись кровавые полосы. Для маленького города, где все друг друга знают, убийство — нонсенс. Дело свалили на «бомжи переругались».
Как вы догадались, мертвецы на этом не закончились. Посиневшие, с трупными пятнами и перекошенными лицами. Сжатыми в кулаки и вытянутыми вперёд окоченевшими руками. С разорванными жилами, красноватые из-за крови и мяса, виднеющегося там, откуда содрали кожу. С оторванной нижней челюстью и буро-красными сгустками на месте выколотых глаз. С опавшей, размолотой грудной клеткой, липкой пеной вокруг рта, жёлтой комкастой массой на месте лопнувшей кожи.
Трупов было много, их находили каждое утро. Люди боялись выходить из дома, запирали двери и ставни на засовы. Из домов никто не пропадал, никто не ломился в жилища. Опасно было только на улице и только ночью.
Через неделю город сильно опустел. Бессменная синева неба уже не казалась безмятежной, но выглядела по-трупному бледно и жутко. Я не боялся гулять днём. Не верил, что убийцей был человек. Этот город не из этого мира, и мир отвергал его.
Почему я не уехал? У меня нет машины. И ни у кого в городе нет. А автобус ходит раз в две недели. И потому, что это тоже был всего лишь сон. Мне нравится спать. В моих сна мёртвых людей больше, чем живых.

@темы: прохладный сказ, название темы - спойлер, жуть и страх

23:43 

Ecclesiae

И видел много тех, кто видел много.
Жизнь... Почему люди думают, что живы только животные, грибы и растения? Откуда они знают, что такое жизнь? Возможно, камни, металлы, воздух — живые существа.
Космические тела рождаются, притягивают и поглощают друг друга. Это ли не жизнь? Излучаемые ими радиоволны... Вы когда-нибудь слышали радиоволны из космоса? Они есть в интернете. Бесконечный тоскливая песнь рождающихся и пожираемых в муках звёзд, планет, пульсаров.
Но обычные предметы тоже плачут. Если вы живёте недалеко от аэропорта или железной дороги, то слышите иногда протяжный и наполненный болью металлический визг тормозящих колёс. Низкое угрожающее рычание пролетающего самолёта, внушающее тревогу и ощущение близкой беды.
Как думаете, если «горячий» Ад существует, что там слышно? Нестройный хор стонущих от невыносимой боли? Дикие крики тех, с кого заживо слезает кожа? Шипение горящего жира и мяса миллиардов тел-призраков?
Возможно, этот Ад действительно существует. Если электроны, протоны каждого предмета — это планеты в микроскопической вселенной, мы создаём раскалённый ад каждый день. Вода. Прислушайтесь к этому истошному воплю бурлящей воды, к стонам миллиардов умирающих планет, когда в следующий раз закипит чайник.
Если каждый предмет жив, его ждут бесконечные муки: мороз, огонь, насильно налитая внутрь жидкость. Жизнь, наполненная страданиями и редкими мгновениями покоя. Ад существует, потому что жизнь — и есть Ад.


@темы: жуть и страх, мненьице, бессвязный бред

21:30 

uni,

И видел много тех, кто видел много.
Вы замечали, как маленькая, но неприятная деталь способна испортить впечатление и настроение? Как мозоль на ноге превращает каждый шаг в пытку, и простой поход на кухню становится героическим подвигом. Приятные мелочи редко на фоне овратительности происходящего улучшают настроение. Неприятные же мелочи перетягивают на себя всё внимание, приятность происходящего уходит на задний план. Ложка дёгтя портит всю бочку мёда.
Наверное, у всех есть своя ложка дёгтя. Больная голова, усталые глаза, недоделанный ремонт на кухне. Моя ложка странная — неспособность есть безвкусную или неприятную еду. Не просто ту, которая вызывает отвращение, но даже просто безвкусную. Она должна мне нравиться. Горечь ложки в том, что мне не нравится почти никакая еда.
Точнее, сначала новая еда мне нравится. Через 3-4 дня она надоедает и переходит в разряд безвкусных. Снова обретёт вкус она через несколько месяцев (а иногда и лет). К моим годам мне уже не нравится практически ничего (при этом, что я изначально привередлив, и без надоедания вкусной еды). Человеку для всех витаминов и полезных веществ нужно есть аж по 3-4 раза в день.
Вот столько раз приходится жевать безвкусную гадость. Потому что надо. Потому что иначе от дефицита нужных веществ начнут ныть и кровоточить дёсны. Вываливающиеся в раковину окровавленные зубы. Лезущие клочками с обвисшей кожи волосы. Сползающие с гниющих, потому что организм начал жрать сам себя, пальцев ногти. Хрупкие острые кости, продирающие истончившуюся кожу. Страх, что случайно задетые неловким движением, кости уйдут внутрь тела и пробьют истлевшие внутренние органы.
Спасите нас всех боги. Но нет, вы нас не услышите и не спасёте.
Но в чём-то боги меня всё же услышали — холодная зима. Холодной зимой я становлюсь менее привередливым, выхожу из спячки, начинаю чувствовать полноценный голод, бодрость, а не вечную сонливость. В общем, начинаю жить. Латентный синдром Котара уходит ещё глубже в подсознание. До тепла.
Вы скажете, что еда нужна для жизни, а не наоборот. И будете правы. Но нужда в пище — естественная потребность, которая, к тому же, отнимает некое количество времени. А раз её не избежать, лучше совместить приятное с полезным.
Эта придирчивость меня угнетает. Жизнь коротка, а время летит быстро. Очень скоро мы все умрём. Наше существование наполнено горестями и страданиями более, чем весельем и радостями. А я не в состоянии насладиться такой простой вещью, как еда.
Спасите души наши от бессилия.


@темы: внутри, бессвязный бред

21:08 

sanctae,

И видел много тех, кто видел много.
В природе существует множество любопытных зависимостей: алкоголь, наркотики, табак, зависимость от людей, пищевая зависимость. Меня не трогает ничего из этого. Полагаю, моя зависимость уникальна — зависимость от музыки.
Мне физически плохо, когда я не могу послушать вертящуюся в голове песню. Постепенно она становится громче и громче, заглушая мысли. Не хочется ничего, только услышать эту мелодию. Когда в детстве меня отправляли на дачу (не добровольно), я скучал не по дому и родителям, а по коту и музыке. Кот, кстати, был единственным, кто радовался моему возвращению.
Определённая музыка помогает вызывать конкретные эмоции, настроение. Пожалуй, песни — единственное, что может вызвать во мне относительно сильные эмоции. Музыка определяет, как я буду относиться к прочитанному и просмотренному. Если читать под мрачные композиции, прочитанное предстаёт в зловещем свете. Если во время просмотра фильма играет грустная песня, я отмечаю все печальные моменты увиденного, даже если кино не было трагичным в задумке своей.
Бывает и обратное: если я слушаю музыку и одновременно думаю о чём-то мрачном, настроение передаётся песням. У меня есть группы, ассоциирующиеся со странностями в интернете, таинственными убийствами, зловещим фэнтези (об этом я однажды уже писал здесь), страшными дорожными историями, даже с текущим дизайном и настроением дневника. Я не знаю, ощущается оно со стороны или нет.
Очевидно, что я часто ищу новую музыку различных жанров и настроений. Чем больше у меня песен, тем сильнее ощущение, что мотивы, ритмы, напевы повторяются. Я вслушиваюсь в песню и не могу понять, где уже слышал её ранее. Жуткое ощущение. Хочется быстрее найти композицию-«прототип», чтобы точно знать — они действительно похожи, мне это не кажется.

@темы: внутри

19:52 

catholicae,

И видел много тех, кто видел много.
Недавно я задался вопросом — а есть ли фильм, который меня впечатлил? Вот так, чтобы думать о нём спустя годы, размышлять над идеей? Нет. В детстве мне сильно нравились «Чужие», обе части, меня поражала реалистичность ксеноморфов, но восхищения от самого фильма не было.
Я не люблю эмоциональные романтичные фильмы. Поэтому в поисках кино давно отсёк те, в сюжете которых любовь не на последнем месте. Но даже кино без ванильной дури кажется глупым и наивным. Поэтому поднялся на ступеньку выше и стал перебирать ленты, которых зрители называли «тяжёлыми».
Про наркоманов — не вызывают эмоций, потому что герои сами виноваты. Обилие крови и мяса — я на такое могу и в мясной лавке посмотреть, красная гуашь и пластиковые кишки не впечатляют.
Были и более сложные фильмы с претензией на тяжёлость. Настолько сложные, что горе героев трудно представить. Соответственно, нет погружения в атмосферу. Неведомые лишние детали: внезапные воспоминания из несчастливого детства, идиоты-однокурсники, неудачная любовь... За всем этим не мусором не видно самой трагедии.
А потом понял, чего же именно от сюжета я жду. Ничего. Серьёзно, чем проще сюжет — тем лучше. Без ответвлений, перескакивания с нападения пришельцев на невероятно богатый и сложный внутренний мир героев. Я этого не понимаю.
Чума косит людей, лекарства нет, люди бегут — я понимаю. Просто бегут и пытаются выжить. Такой сюжет (если это весь сюжет) я понимаю. Безрадостный и тяжёлый быт средневекового крестьянина — понимаю. Одинокий путник, бесцельно бредущий среди снегов и ищущий человеческие поселения — понимаю.
Простые и понятные беды — болезнь, война, выживание, смерть близких. Без человеческих взаимоотношений (а в идеале — немногословность, минимум диалогов). Без погружения в чрезвычайно сложный внутренний мир человека. Меньше акцента на людях, больше — на беде и атмосфере безнадёги.
Нет, я люблю психологические триллеры и сложные сюжеты, но такие фильмы никогда не попадут в разряд «впечатлило». Они просто интересные. И всё.
Существует и другая крайность — кино, сюжеты в которых настолько непонятны и абстрактны, что можно считать, что их и вовсе нет. Я простой человек и не ищу тайного смысла, поэтому в непонятных для меня фильмах додумываю сюжет сам. Мои варианты толкования нравятся мне больше, чем задумки режиссёра.

@темы: внутри, мненьице

22:13 

et

И видел много тех, кто видел много.
Я уже рассказывал, что мне трудно фокусироваться на одном занятии. К сожалению, мне это не просто трудно — это вытягивает силы, становится сложнее думать.
Чем старательнее пытаешься не отвлекаться на посторонние мысли, тем настойчивее они лезут в голову. Исход у этого один — я перестаю понимать, реально происходящее, выдумано или приснилось. Обычно это касается состояния «здесь и сейчас» — в не/реальности прошедших событий я не сомневаюсь.
Правда, однажды был период, который почти полностью выпал из памяти, а события в нём кажутся далёкими и неестественными. До сих пор не могу осознать, что тогда всё было на самом деле. Так сказывается усиленная концентрация на одном деле, недосып и долгое следование строгому режиму дня, сомнительная польза которого так восхваляется в интернете.
Отдохнуть я могу только одним способом — перестать концентрироваться и позволить мыслям исказить восприятие реальности. Но поговорить я хотел не об усталости. А об освещении.
Правильно выбранный свет прекрасно меняет отношение к действительности. Особенно синий свет на белом фоне и красный — на чёрном. Однажды я читал книгу про друидов. В ней описывалось, что во время ритуалов они надевали белые мантии, когда пользовались «фонарями» из синего стекла и чёрные, когда брали красные.
Красный вызывает неприятные ассоциации, тревогу. Он переносит во враждебный мир, в котором на тебя открыта охота. Красный ассоциируется с болезнью: бурая грязь, кровавые сгустки, вскрытие.



Иногда закат бывает настолько ярким, что выглядит не оранжевым, а густо-красным. Тогда тучи кажутся ещё более тяжёлыми, а чистые участки окрашиваются в неприятный грязно-розовый оттенок. Здания, машина, кожа людей — всё окрашивается в красноватые тона.Это не такое уж редкое явление, но выглядит обстановка неправильной и тревожной.
Другое дело синий на белом. Он ассоциируется с праздником, ночью и зимой. Синий чист и прекрасен, и, к сожалению, в природе сочетание глубокого тёмно-синего и белого редко встречается. Ясное небо при желтизне солнца не в счёт.
Надеюсь, меня не поймают обитатели красного, потому что в спальне висит именно алая гирлянда, а синяя на фоне белого пластикового окна — лишь в соседней комнате.

@темы: бессвязный бред, внутри

02:49 

apostolicae,

И видел много тех, кто видел много.
Мне было лет 12. Это было неспокойное время, но когда времена были спокойными? Нам пришлось бросить дом и отправиться искать новое убежище. От кого мы бежали? Я не помню. Возможно, ото всех. Люди тогда резко стали другими.
Мы добрались до дома, в котором раньше жил серийный убийца. Люди избегают таких мест. Считают их «нехорошими». Если им приходится там жить, они сваливают все проблемы на «плохую энергетику», приглашают экстрасенсов и попов. Поэтому мы и выбрали этот дом себе в убежище — никто не стал бы нас здесь искать. Или не решился бы зайти туда
На самом деле это был обычный дом, что снаружи, что внутри. Уродливые обшарпанные зелёные обои. Болотного цвета ковёр с красными полосами по бокам — раньше у многих такие лежали. Страшненькая, но крепкая советская мебель. Квартира как квартира.
Кроме одной комнаты. В которой маньяк убивал и потрошил жертв. Пол и стены выложены дешёвой белой плиткой — чтобы легче смывать кровь. Поднос с инструментами и засохшей на них кровью, каталки. Гадкая больничная обстановка. И свет. Яркий свет. Единственная яркая лампочка на всё жилище. Вы замечали, что при ярком освещении белая плитка смотрится особенно неприятно?



Мебели в доме было мало. Но самое гадкое — в нём не было кровати, матраса, одеял или других тряпок. У нас с собой их тоже не было — уходили в спешке, захватили только еду. Каталки. В квартире были только каталки. И лежащие на них пропитанные кровью матрасы, на которых умирали люди.
Мы вернулись в белую комнату. В ней воняло — в раковине валялись подгнившие и почерневшие кишки, которые мы не заметили при первом осмотре помещения.
Но нам было всё равно — сил хватило только на то, чтобы упасть на каталки и мгновенно заснуть. Я хотел попросить родителей выключить свет, но, если честно, мне было страшно остаться в темноте вместе с частями трупа.
Почему же мы не стащили матрасы с каталок и не убрали их в чистую комнату? Потому что это тоже был всего лишь сон.

@темы: прохладный сказ, название темы - спойлер, жуть и страх

00:24 

quam

И видел много тех, кто видел много.
Мерзкое и неприятное время — когда непонятно, что делать и за что хвататься. Ходишь, как неприкаянный и нигде не находишь места. Такие дни особенно противны в солнечную погоду.
Солнце. Такое яркое и жизнерадостное. Висит в небе и издевательски светит полными красок жёлтыми лучами. Высвечивает и выставляет напоказ земную грязь, контрастирующую с чистотой неба. Ржавые гаражи. Коричневое месиво под ногами. Валяющийся мусор, пыльная одежда, рваные шапки. И яркое солнце.
Вы когда-нибудь обращали внимание на неестественность ясной погоды? Слепящий глаза свет, нависающие над головой груды многоэтажек и люди. Толпы людей. Идущие по своим делам и не замечающие сюрреалистичности открывшейся картины. Если от гнетущего света у тебя закружится голова, и ты упадёшь в размешанную человеческим потоком грязь, никто из них не придёт на помощь. Люди вроде и есть, но их нет. Как и солнца — оно светит, но вокруг становится темнее.



Какого возраста я был? Не знаю. Моё время течёт не так, как у людей. Мой год стоит их трёх. Иногда их день стоит моих трёх. Возможно, мне было семь лет. Возможно, двадцать.
Они жили рядом с гаражами. Летом, зимой. Сколько их было? Трое, престарелая пара и подруга старушки, потом приблудилась девушка лет шестнадцати. Зачем я приходил? За интересными историями из чуждого для меня мира.
Однажды я зашёл к ним, сразу после того, как они приняли девушку, а старушка слегла. Её старика нигде не было видно. Она заболела, подруга ухаживала за ней. Старушка лежала на грязном порванном матрасе и не шевелилась. Голубовато-бледная кожа, чёрные круги под глаза, заострившиеся скулы. Не нужно быть врачом — недолго ей осталось.
Мне стало неприятно. В воздухе пахло смертью — резкая приторная вонь, в книгах её описывают «сладковатой», но это не совсем так. На самом деле у смерти два запаха: зловоние гниющего трупа и зловоние умирающего. У гнили резкая вонь, вонь смертельно больных более обволакивающая и более удушающая, вездесущая. Тогда над гаражами висело зловоние умирающих. Я написал во множественном числе, потому что все четверо быстро умирали.
Я долго не приходил. Месяц, возможно, два. Когда я вернулся, живы были только подруга и девушка. Уличные больные люди — у них нет сил самим убрать трупы. Поэтому те лежали там же, рядом с гаражами.
Из старушки, казалось, выпустили воздух — она обмякла, за месяц гниения срослась с матрасом. Вытекшая из трупа жидкость окрасила ткань и траву под смертным ложе в тёмный цвет. От человека осталась только голова — держащийся на тощей шее череп с прилипшими к нему жидкими каштановыми волосами.
Якобы пропавший старик был там же, в тот раз я не заметил его, ибо матрас с ним прятался за остатками сломанного «ЗИЛа». Ног у дедка уже не было — они полностью ушли в обивку матраса, гнилое мясо и пух превратились в единый смердящий комок. Правая часть головы распухла, глаза вытекли. Тонкие высохшие руки держались за железяку.
Смотреть на трупы не слишком приятно, поэтому я перевёл взгляд на девушку. Смотреть на будущий труп тоже не слишком приятно — неестественная бледность, какая была у старушки перед смертью, висящая мешком кожа на ключицах, обтянутые истончившейся «шкурой» кости ног. Кости ног — потому что от самих ног мало что осталось.
Я рассмотрел картину смерти во всех подробностях, — мне помогло задорно светящее полными жизни жёлтыми лучами солнце. Но поразила меня не смерть, не болезнь. А трупы. То, что они срослись с матрасами. Всего два месяца назад были людьми, а сейчас лужи растёкшегося по пуху гнилого мяса.
Вы видели когда-нибудь сросшихся с тканью мертвецов? Нет? Я тоже не видел. Ведь это был всего лишь сон.

@темы: прохладный сказ, название темы - спойлер, жуть и страх

21:10 

Christus

И видел много тех, кто видел много.
*тролль скромно осмотрел пустующую аудиторию, проверил работоспособность микрофона*
Ай, ладно, всё равно никто читать не станет! Эта... *неуверенно переминается с ноги на ногу* Вот у вас бывает такое, когда вы считаете что-то или кого-то идеальным образцом чего-нибудь? Например, идеальный лично для вас стол, интерьер, цвет волос и т.д. И вот вы друг встречаете реально существующее воплощение того, что вам нравится. Проходите восхищённо мимо шедевра архитектурной мысли, рассматриваете картинки совершенного интерьера, восторженно пялитесь человека с идеальным цветом волос.
А потом в один непрекрасный момент эта вещь меняется. Здание сносят или перестраивают так, как вам не нравится, владельцы совершенного интерьера делают ремонт и превращают своё жильё в кал безрадостный, обладатель идеального цвета волос перекрашивается. И вам так становится грустно, как будто проиграна ещё одна битва между уродливым и красивым. Как-будто где-то вдалеке печально плачет баньши.
Вам не должно быть грустно, здание всё равно было не вашим, в человека бы никогда не могли вселиться и жить в его облике. Вам не должно быть грустно, это вас не касается, но вам грустно. Подобные почти необратимые перемены всегда в худшую сторону, всегда!
Какой же вывод из этого поста? Никакого.

@темы: мы ненавидим это!, мненьице, снаружи

Возьмите капусту, начните вязать, и не забудьте про небольшой камешек

главная