• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: киношный эксперимент (список заголовков)
18:44 

te

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Я решил провести киношный эксперимент. Начиная по алфавиту и дальше я смотрю фильмы одной конкретной страны. Не "немцы, испанцы и итальянцы", а чисто одной страны. Интересно, чем отличаются менталитеты, их манера съёмки и атмосфера фильмов.
Австралия
Вот так с первого раза я неожиданно наткнулся на фильмы моей любимой атмосферы. Австралийские фильмы чем-то отдалённо зловещие, тягучие, как сон. Даже трэш-ужас про зомбо-апокалипсис и тот был тягучим (в хорошем смысле). Кому-то такие фильмы могут показаться нудными, в них нет "движухи" (фу, слово-то какое гадкое), но любители оценят.
Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

00:40 

Dominum

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Киношный эксперимент №2
Австрия
Фильмы у них с разнообразной подачей сюжета — от молчаливости с полным отсутствием музыки до мыслей вслух с музыкой, как средством лучше вникнуть в атмосферу. Но большинство фильмов имеют длинные сцены, без частых скачков камеры. Все кинцы направлены не на действие и экшен, не на внешнюю "интересность" фильма, а на внутренние переживания героев. Мне нравится Австрия. Длинно, занудно, со страданиями героев на первом плане — всё как я люблю.
Правда, австрийцы больше любят документальное снимать.
Список фильмов из эксперимента:
Дальше по алфавиту Азербайджан, и мне уже страшно.

@темы: киношный эксперимент

18:10 

spirituum

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Ах, да, я совсем забыл про свой кинцовый эксперимент. Следующим после Австрии должен быть Азербайджан, а за ним — Алжир, но мне так и не удалось найти их переведённые на русский фильмы. Так что...
Аргентина
Что ни фильм, то тема смерти, загробной жизни, иных миров и просто закрученные сюжеты. Есть парочка мрачных фильмов, но в основном это "и жили они долго и счастливо". Есть у меня ещё несколько их фильмов в загажнике, но, судя по описаниям, там всё те же закрученные сюжеты и иные миры.
Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

19:27 

regni

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
В этот раз аж целых 3 подряд, потому что от двух стран у меня получилось найти только по одному фильму. Нехорошо пытаться понять о кинематографе страны по одному кину, но всё же.
Армения
У них сплошные комедии, а комедии я терпеть не могу. Поэтому заинтересовало меня только одно кинцо, у которого в жанрах было "драма, военные". Я не ожидал подвоха. Драма же, военные же. Да, чёрт возьми, да! Это приключения полукомедия, в котором ни разу ничего военного не было. И истерично-весёлая героиня меня бесила.
Список фильмов из эксперимента:
Бангладеш
У них полно драм с высокими оценками на имдб, но которые невозможно найти на русском. То, что я нашёл, мне понравилось. Снято с разных сторон, от лица нескольких героев, пытаясь как можно более полно рассказать историю.
Список фильмов из эксперимента:
Беларусь
Это особенность белорусского кинематографа или у них просто оборудование такое, но все фильмы выглядят как снятые в 80-х годах, и картинка слегка размытая. Нет, это хорошо, создаёт ощущение сюрреалистичности происходящего. С таким-то оборудованием снимать артхаус, но они снимают о "добром, вечном". Полно фильмов про патриотизм и религию. Я их опускал — патриотизм и религия мне чужды. Но даже оставшиеся все о "добром, вечном". Много фильмов я не смог досмотреть — уж больно высока концентрация "доброго, вечного".
Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

03:35 

visibilium

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Бельгия
То ли мне показалось, то ли у бельгийцев повальная агорафобия, но все фильмы либо сняты только в помещении, либо неба показано очень мало. Атмосфера закрытого и ограниченного пространства, пыльного и тёмного. Как и австрийские, бельгийские фильмы больше направлены не на действия, а на внутренние мотивы и переживания героев. Только действие проходит не в тишине (а жалко, в сочетании с атмосферой пещеры вышла бы отменная жуть), а с фоновой музыкой под настроение.
А ещё у бельгийцев патологическая неприязнь к хорошим концовкам. Всё очень плохо закончится. Даже если это вообще не в тему фильма. Мы поймали маньяка? Отлично, следователь умрёт от инфаркта! Но зачем? Потому что это весело, чёрт возьми! Невиновный обвиняемый наконец-то выходит на свободу? Замечательно, покажем вместо счастливого воссоединения семьи, какой он больной и полудохлый! Да, нахуй хорошие концовки!
«с петром же в целом все в порядке
жить будет доктор обещал
но правда плохо и недолго
и в муках вскорости умрет»

(с)

В общем, я люблю Бельгию.
Забыл ещё написать. Жители тамошние по фильмам кажутся какими-то наивными и беспечными. "О, боги! Властям на нас насрать, вот это новость! Мамка не купила мне модных дорогих брюк, ах, какие мы нищие! Уйду в блядищи!". И менты там странные. Какие-то... сами себе на уме, что ли. Как будто они не имеют никакого отношения к законам.
А ещё там все друг с другом знакомы и все друг друга знают. Что ни перс, то "а, я знаю этого пиздака". Это тоже добавляет ощущения, что действие проходит в замкнутом ограниченном пространстве.
Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

15:26 

habes

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Нет, я не забыл про свой киношный эксперимент, хотя всё равно его никто не читает.
Болгария
Фильмов было много, поэтому я смотрел в хронологическом порядке. Так вот. Началось всё с патриотических фильмов и иронических детективов. С конца 70-х пошли безысходные мрачные драмы. Как и у бельгийцев, у болгар одни плохие концовки, но если после бельгийских фильмов нет послевкусия жЮти, то после болгарских есть. Что-то среднее между австрийскими и белорусскими драмами.
Есть у меня такая конечная цель просмотра фильмов — найти гнетущую Жуть, вязкую и тягучую, как кошмарный сон. Если раньше я ставил на австрийцев и австралийцев, то теперь точно ставлю на болгар.
У их фильмов есть интересная особенность — непонятно, про что, собственно, фильм. Одна сюжетная линия резко прекращается и начинается следующая. Несколько короткометражек в одном полнометраже. Право слово, если бы я не читал описания фильмов, то мог бы вообще не понять, о чём речь.
К сожалению, их фильмы не очень известны и их трудно найти хотя бы с субтитрами (я честно пытался смотреть без перевода (болгарский жи! я инструкции на болгарском читаю, если русского нет!)), но ничего не понял. В общем, я всячески за популяризацию болгарского кинематографа.
Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

00:05 

Confessorum,

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Всё тот же эксперимент. У меня, по желанию телезрителей, меняется формат подачи эксперимента: теперь под страной будет список фильмов, которые участвовали в эксперименте. За символами "//" будут прятаться фильмы, которые я не досмотрел до конца, но осилил существенную часть, которая дала некое представление. Также добавлен список во все прошлые "выпуски", кроме недосмотренных.
Боливия
Создалось ощущение, что я смотрю документальный фильм. Или как будто подглядываю за кем-то в замочную скважину. Больше сказать не могу, слишком мало материала.
Список фильмов из эксперимента:
Босния-Герцеговина
Очень мало фильмов нашёл и оба заявлены как "комедия". Понимаете... есть юмор чёрный, есть глупые шутки. Их объединяет способность рассмешить, да, даже над глупыми шутками всё же можно посмеяться. А тут... Когда банда гопником режет жертву, а его дружки весело гогочут. Или когда старшеклассники пинают одноклассника-изгоя и смеются при этом. Вот такое осталось у меня впечатление от боснийских "комедий".
И я жалею, что не увидел не комедий. Если это комедии, то что ж у них тогда не комедии? Нашёл один фильм, но он без перевода, но всё равно посмотрю, пусть и ради картинки и поведения персонажей.
Очень интересная манера съёмки и подача пейзажей. Видно, что хотели снять ярко и красочно, но ландшафт почему-то наоборот — предстал во всей своей зловещести. Картинка кажется чуть замыленной и нереальной, но это из-за качества найденных записей, скорее всего. Был один фильм, очень годный по атмосфере в самом начале. Грязная деревня, полудикие жители, сепия, туман...
Вообще, создалось впечатление. что люди хотели снять нечто яркое и жизнерадостное, что-то "всё плохо, но мы не унываем, жизнь прекрасна!". Но что-то пошло не так и получилось "смотри, твои попытки тщетны!". Помните, я про Армению писал, что они хотели создать мрачный фильм, а получилась весёлая попса? Вот тут наоборот: атмосфера фильмов отдалёно схожа с армянской, песни, пейзажи, но впечатление "отзеркалено".
А ещё у ни какой-то бзик на девушках-иностранках, приехавших зачем-то в страну, мне аж 3 фильма подряд про это попалось.
Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

13:54 

Angelorum,

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Продолжение эксперимента.
Бразилия
Итак, общего в бразильских фильмах то, что в них нихуя нет ничего общего! В некоторых фильмах проскальзывает тема нищеты и плохой жизни, даже если кино не об этом, а в некоторых не проскальзывает. В некоторых люди кажутся слишком эмоциональными, а в некоторых — нет. В некоторых есть неуловимый дух негритянского язычества и магии, а в некоторых — нет.
Нет, в них есть всё же нечто общее. Они странные. Снятые будто в похожем, но параллельном мире. Иногда это выражается в необычных приёмах, а иногда даже обычный с виду фильм кажется чужим.

Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

17:57 

Deus

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Новая часть Эксперимента. Фильмов было много, поэтому так долго, хотя всё равно никто не ждал.
Великобритания
Я заметил, что они любят создавать фильмы нескольких сюжетов:
1) Эпические исторические фильмы про крутого и великого героя. И всё они пытаются создать реалистично, чтобы мерзкие зрители почувствовали свою ничтожность пред знатью прошлого!
2) Страшные готические сказки. Это не обязательно сами сказки, скорее страшная история о делах прошлого (и вымышленного прошлого). Они немного сюрреалистичны и проходят в средневековом грязном городе/деревне, где всё плохо.
Сюда, в принципе, подходит и парочка антиутопий, только место действия там в фантастическом упадочном будущем, а не прошлом.
3) Драмки про всякий сброд: бомжей, наркоманов, алкоголиков. И драмки такие возвышающие этот сброд: «Вот, какие они особенные, мудрее и глубже нормальных людей!». Не понимаю, чево в Великобритании маргиналов любят.
Конечно, есть и фильмы вне трёх основных категорий. Но их тоже отличает некая завершённость, создатели не скупились на спецэффекты, костюмы.
Что же общего в великобританских фильмах? Наверное, желание создать атмосферу, желание погрузить зрителя внутрь произведения. И это хорошо, потому что не давит на примитивные клавиши: «вызвать жалость», «испугать», «вызвать неприязнь». Там нет чёткого разделения на «плохих» и «хороших» героев, но все они в итоге оказываются говном.
Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

01:28 

sancto

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Продолжаю киношный эксперимент, о котором уже все забыли (если вообще помнили).
Венгрия
В венгерских фильмах важно не действие, а атмосфера, переживания героев. Вообще, у них несколько сюрреалистичные фильмы. Кажется, что всё это происходит во сне. Сюжет крутится вокруг Трагедии — героя или целого народа. Здесь нет никаких лишних деталей: спецэффектов, героических баталий и прочих захватывающих вещей. Только Трагедия.
А ещё кажется, что действие происходит в изолированном от остального мира месте. У них много фильмов, где действие проходит в одной квартире, в одном помещении. А если герои и бродят по улице, всё равно всё крутится только вокруг них, вокруг их переживаний. Зритель всё равно видит замкнутое пространство — голову персонажей.
А ещё у них есть исторические фильмы. Я их выделил отдельно, потому что в них нет ощущения замкнутости. Но и там тоже нет особых движений — батальные сцены опущены, в центре повествования только Трагедия. А ещё они хорошо сняты, как и британские, с использованием хорошего инвентаря.
Похоже на скрещение австрийского и бельгийского кинематографа с небольшим включением австралийцев и британцев, но более самобытное.

Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

17:32 

invocato

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Вот так быстро добил следующую страну! Да, Коллега, остался только Вьетнам, а дальше — ГДР-ские сказки.
Венесуэла
Во всех встреченных мною аж целых трёх фильмах используется приём: сначала показать настоящее время, потом прошлое, потом опять настоящее, опять прошлое... А ещё они любят драматизировать к месту и не к месту.
Да, всё. А что вы хотели, по трём фильмам многого не поймёшь.

Список фильмов из эксперимента:

У меня шрифт тут не мелкий? А то в предпросмотре нормальный, а в самом блевнике мелкий. Вот не знаю — в дизайне шрифт больше сделать или в настройках браузера ковыряться.
Пиздец, в жопере шрифт вообще крошечный. Что за хуйня с браузерами твориться, если даже 16-й кегль выглядит, как миллиметровый муравей?
Сделал 18 кеглей. Раньше шрифт Джорджия нормальным на 16-и кеглях был. Не знаю, что за херня произошла. Установлю вот Мазилу 20-й версии вместо 49-й и ебись оно всё конём.

@темы: киношный эксперимент

03:19 

operibus

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Продолжение эксперимента.
Вьетнам
Вьетнамские фильмы кажутся простыми: очередные крутые «летающие азиаты». Это не так. У них есть чёткий и интересный сюжет, необычные повороты и живые персонажи. Это не боевики с драками ради самих драк.
Да, все герои настоящие — нет строгих делений на хороших и плохих. По ходу развития сюжета отрицательные герои показываются с другой стороны. Жестокая императрица, казнившая сотни людей, оказывается мучимой кошмарами женщиной, боящейся за себя и сына. Безжалостный воин, явившийся казнить дезертиршу, отказался от миссии, когда узнал, что у них есть общий ребёнок. А вот дезертирша его убила, когда он потерял бдительность.
Вьетнамские фильмы тонко намекают — все люди мрази, но хорошим считается тот, от лица которого ведётся повествование.
Об атмосфере: их фильмы одновременно весёлые и мрачные. Основной упор на веселье? Хорошо, добавим кадры с воспоминаниями героев, как убивали их близких. А в конце фильма убьём и их самих тоже. Упор на мрачность? Отлично, вставим внезапные кадры с весёлыми моментами или введём комедийного персонажа. Но в конце фильма всё равно почти всех убьём.
Отмечу прекрасное качество картинки — всё красиво смотрится даже на качестве в 360. Сами элементы полёта во время драк не выглядят компьютерными (думаю, использовались тросы), компьютерные элементы не выглядят дешёвыми и мультяшными. Драки выглядят настоящими, противники нападают всей гурьбой одновременно, а не ждут, когда крутой герой расправится с одним.
Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

19:16 

et

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Продолжение эксперимента.
ГДР
Дело шло долго, потому что у ГДР полно военных фильмов, а смотреть их не всегда есть настроение.
В общем, видно, что сделано из говна и палок, но с душой. Актёры стараются, музыка не мешает погружаться в атмосферу (я не люблю музыку в фильмах, только если это зловещие гудение виолончель для создания тревожного фона). И у них всё так буднично выглядит. Как будто не фильм смотришь, а там стоишь и вживую всё наблюдаешь.
Они мрачные. В них ощущается нехорошее предчувствие, что сейчас всем придёт пиздец. Даже в сказках неба не видно, а если и видно, то тёмное и пасмурное. Сказки поэтому отдалённо напоминают великобританские, но британские мрачные внешне (туман, сумерки, антураж), а в ГДР-вских это больше по сюжету ощущается, по напряжению героев.
А ещё они интересные! Даже детские сказки сняты так, что и сейчас пересматривать интересно, есть интрига. Сюжеты продуманы, все нелогичные ходы персонажей объясняются.
Вот что не понравилось, так резкие сюжетные ходы. Идёт повествование, а потом вдруг хуяк, и из детектива фильм превращается в военный, потому что героя резко отправили на войну. А потом ещё раз хуяк — и прошло десять лет. Рассказ не обрывается, нет описания, как прошли эти десять лет, нет описания скачка сюжета, просто резко всё изменилось.

Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

01:32 

humanas

В старые времена люди были другими: они были гораздо вкусней.
Новая часть эксперимента с кинами, о котором уже никто не помнит.
Германия.
ГДР и ФРГ идут в эксперименте как отдельные страны, поэтому Германия — это очень растяжимое понятие. В прямом смысле. Между первой и второй частью фильмов промежуток в 60 с лишним лет.
Первая часть — немые фильмы, по которым трудно сделать какие-то выводы. В 20-х годах кинематограф только развивался, поэтому в Германии было 2,5 режиссёра. И по ним можно понять стиль режиссёров, а не особенности национального кинематографа. Но в целом: фильмы из начала прошлого века довольно необычные и не особо весёлые.
Вторая часть фильмов кажется мне более объективной в плане понимания общих черт кин из Германии. А у них есть общие черты: показаны жизненные трудности, превозмогания героев. Здесь нет ужасов, комедий (или мне они не попались), все сюжеты крутятся вокруг проблем персонажей.
Даже в фильмах жанра "приключения" действие сосредоточено на выживании и преодолении трудностей, всё остальное — декорации. Сложно объяснить, что такое "превозмогания" героев, потому что побег от маньяка в банальном фильме ужасов тоже можно назвать "превозмоганием и выживанием".
В остальном все фильмы разные. Были оптимистичные, с посылом "жизнь говно, но мы с лопатой". Были более мрачные, с подыханием всех героев. Немцы вообще особо не берегут персонажей и с радостью убивают даже тех, кто казался главным героем.
Есть ещё общее качество — они кажутся пафосными. Смотришь и думаешь, что создатели явно грезили об Оскаре. Есть в них какая-то масштабность, голливудский налёт. Но в отличие от тупых голливудских фильмов, в этих больше реалистичной жестокости.

Список фильмов из эксперимента:

@темы: киношный эксперимент

Возьмите капусту, начните вязать, и не забудьте про небольшой камешек

главная